«КОРУС Консалтинг» - Microsoft Dynamics AX 3,0 - «О’КЕЙ»
Поделиться
VK

Отрасль: торговля
Специализация: розничная торговая сеть
Анкета

«Не внедрив систему, вы не проработаете ни одного дня. Если вы не знаете, каковы остатки, какой товар нужно подвезти, то хаос наступит очень быстро», – так отвечает на вопрос об экономическом эффекте внедрения ERP-системы ИТ-директор крупной мультиформатной торговой сети «О’КЕЙ» Николай Затравин. Внедрение Microsoft Dynamics AX в сети «О’КЕЙ», включающей гипермаркеты и супермаркеты в четырех регионах РФ, стало самым масштабным проектом для данного ИТ-решения в российском ретейле – торговая сеть в ноябре 2007 года приобрела 750-ю пользовательскую лицензию Microsoft Dynamics AX.

Выбор интегрированной системы управления осуществлялся руководством компании «О’КЕЙ» в 2001 году, и что примечательно, еще до открытия первого гипермаркета сети. Пока шло строительство магазина, выбранный сетью партнер – компания «КОРУС Консалтинг» – создавал на платформе Microsoft Dynamics AX ИТ-решение для ретейлера, которое впоследствии было зарегистрировано Microsoft как KORUS Retail & Distribution.

Первый проект по внедрению завершился в мае 2002 года, к этому моменту с помощью ERP-системы было автоматизировано большинство ключевых бизнес-процессов, необходимых для эффективного управления торговой сетью. В частности, ИТ-решение затронуло такие области, как управление ассортиментом, запасами, закупками, отношениями с поставщиками, ценами, розничными продажами, а также печать ценников, производство (разруб мяса, кулинария и выпечка) и сферу ИТ.

Немногим позднее был осуществлен перевод решения в сетевой режим – система должна была обеспечивать работу сети магазинов, число которых постоянно росло, в том числе и за пределами Санкт-Петербурга (забегая вперед, отметим, что к концу 2007 года сеть насчитывала 16 гипермаркетов и 5 супермаркетов в четырех субъектах РФ). С ростом сети гипермаркетов перед ИТ-руководством компании постоянно появлялись новые задачи, для решения которых, в частности, потребовался переход на новую версию программного продукта – Microsoft Dynamics AX 3.0. Новая версия начала функционировать 1 января 2006 года.

В магазинах «О’КЕЙ», согласно распространенной в торговых сетях практике, наряду с внедренной ERP-системой также используется и торговая система. Так, работа торгового оборудования – функционирование касс и весов – обеспечивается системой SET Retail, в ней формируются Z-отчеты (отчеты о реализации товара) и впоследствии переносятся в Microsoft Dynamics AX. Также осуществлена интеграция с терминалами сбора данных Symbol, которая позволяет проводить в Microsoft Dynamics AX приемку товара в режиме онлайн.

В отличие от изначально внедренной системы на базе Microsoft Dynamics AX 2.5 новая версия 3.0 стала поддерживать работу мультиформатной сети, а кроме того, в ней стал осуществляться бухгалтерский учет. Ранее в компании были вынуждены работать в двух системах. Была корпоративная информационная система Microsoft Dynamics AX, однако бухучет велся в системе на базе 1С. В компании рассказывают, что такая схема работы перестала устраивать торговую сеть, и было решено перенести бухгалтерские функции в Microsoft Dynamics AX. «В 1С версии 7,7 организация доступа пользователей такова, что каждый, кто проводит движение товара, блокирует одни и те же связанные таблицы, а остальным сотрудникам в это время приходится просто ждать», – поясняет Николай Затравин. Кроме того, по его словам, 1С не рассчитана на большое количество транзакций, и даже 50 пользователей для 1С – много. «Мы получили много бонусов от переноса операций в Microsoft Dynamics AX, – говорит представитель сети «О’КЕЙ». – Например, значительно проще стало осуществлять планирование платежей: мы платим поставщику по условиям договора, которые отражены в единой системе. Работая с двумя системами, делать это было значительно сложнее».

Правда, пока окончательно отказаться от 1С компании не удалось – эта система по-прежнему используется в качестве «конструктора» для составления бухгалтерской и налоговой отчетности. «C точки зрения функциональности можно было бы и отказаться от 1С и все операции вести в Microsoft Dynamics AX, система это позволяет, – говорит представитель компании «КОРУС Консалтинг» Михаил Бурачков. – Пока нет смысла этого делать, т. к. в данном случае обе системы хорошо выполняют свои функции. Примером ведения всего бухгалтерского и налогового учета в среде Microsoft Dynamics AX может служить компания «О’КЕЙ Лоджистикс», осуществляющая внешнеэкономическую деятельность торговой сети «О’КЕЙ».

Для оптимизации работы с поставщиками специалисты компании «КОРУС Консалтинг» провели проект по интеграции Microsoft Dynamics AX с системой ECOD, обеспечивающей электронный обмен коммерческими документами на базе технологии EDI. По словам Николая Затравина, к платформе ECOD подключено около 200 поставщиков компании.

Автоматизированная система бюджетного планирования в сети гипермаркетов «О’КЕЙ» реализована на платформе Infor, внедрение осуществляла также компания «КОРУС Консалтинг». Это ИТ-решение класса CPM (Customer Performance Management) обеспечивает качественный прогноз результатов хозяйственной деятельности, позволяет осуществлять контроль деятельности компании и оценивать ее эффективность, консолидировать бюджетные данные.

При нынешних темпах развития торговой сети стремительно растет объем операций. В версии 3.0 Microsoft Dynamics AX существуют ограничения на объем обрабатываемых данных, и через некоторое время компания «О’КЕЙ» может столкнуться с этими ограничениями. Поэтому в ближайшем будущем сеть планирует переходить на новую версию системы – Microsoft Dynamics AX 4.0.