Переход на электронную систему закупок как антикризисная стратегия: минимальные затраты при высокой эффективности
Поделиться
VK

Свыше 1 млрд руб. предложено за строительство и реконструкцию автомобильной дороги Лидеры по закупкам недели с 09 по 13 августа На судостроительных торгах в июле тоже была жаркая пораСамые крупные контракты - в разделе "Недвижимость, строительство и архитектураОтмечена высокая строительная активность регионов РФ Система Trade.Su предлагает максимальные ставки по контрактамПо количеству проводимых торгов на портале Trade.Su Медицина занимает второе местоОказание финансовых услуг по аренде теплоэнергетического оборудования Анализ торговой активности системы Trade.Su в сегменте "Спорт, отдых, туризм" за февраль 2010 г.В 2010 году будет активное внедрение электронных аукционов ФАС проверит законность аукционов по договорам аренды земельных участков Черниговского леса 10 февраля система Trade.Su в озвучила самые дорогие контракты в сфере строительства и медициныОбзор торгов системы Trade.Su сегмента «экология» за январь 2010г.Юристы и антимонопольщики Ульяновска обсуждали вопросы реализации законодательства в сфере госзаказа и электронных торгов Анализ торговой активности сегмента «Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама» по РФ за ноябрь 2009 г. ФАС России проверяет легитимность осуществления торгов на продажу металлургических компаний ООО "ПАКТ" опубликовала информацию о проведении аукциона, используя для этого латинские буквы вместо русских Рыночные тенденции развития строительной индустрии и рынка недвижимости в октябре 2009 г. В действиях ФМБА России на автомобильных торгах ФАС РФ выявила нарушения В вопросах госзаказа ФАС защитит права и компаний, и государственных учрежденийЦентр развития конкурентной политики и государственного заказа проведет конференцию посвященную реформированию сегмента госзаказа Аэропорт Хабаровска ущемлял интересы российских авиалиний - а/к Аэрофлот Сентябрьский рейтинг тендерной активности России от Информационного Агентства «Трейд.Су» Для оценки конкурсных заявок на исполнение госзаказов утверждены единые ПравилаПереход на электронную систему закупок как антикризисная стратегия: минимальные затраты при высокой эффективностиНа экономическом форуме в Сочи столица презентовала объединенную электронную торговую площадку

25.09.2009

ЗАО «Объединенная Металлургическая Компания» является одним из крупнейших российских производителей продукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. В составе ОМК - 7 крупных предприятий металлургической отрасли.

В условиях экономического кризиса, который существенно отразился и на металлургической отрасли в том числе, политика руководства ОМК, направленная на реорганизацию системы закупок холдинга, приобрела особенную актуальность, а ее успех стал одним из условий сохранения конкурентоспособности предприятия и оптимизации затрат на фоне общего спада рыночной активности.

Одним из элементов долгосрочной стратегии оптимизации закупочной деятельности группы ОМК стало создание единой электронной торговой площадки и перевод существенной части корпоративных закупок в электронную форму.

Поставщиком решения для ЗАО «ОМК» по итогам тендера стало Информационное агентство «Трейд.Су». В рамках сотрудничества с «ОМК» команда ИА «Трейд.Су» разработала электронную закупочную площадку. Площадка интегрирована с крупнейшей в Рунете базой тендеров и поставщиков Trade.su, на которой предусмотрена тщательная проверка информации по всем компаниям-участникам.

Внутренний интерфейс электронной торговой площадки (ЭТП ОМК) тесно интегрирован в структуру материально-технического обеспечения холдинга. Закупщики всех бизнес-единиц группы ОМК, среди которых такие крупнейшие предприятия трубной и металлургической отрасли, как Выксунский металлургический завод и Литейно-прокатный комплекс ОМК-Сталь, работают в системе, размещая в ней запросы на поставку материалов и оборудования, отслеживая и обрабатывая получение предложений от поставщиков. Система позволяет рационализовать работу закупщика: то время, которое раньше занимала работа по рассылке запросов по факсу или электронной почте, поиску поставщиков и сведению полученных коммерческих предложений в единый конкурентный лист, теперь может быть использовано для проведения переговоров с претендентами с целью оптимизации полученных от них через ЭТП предложений. Система позволяет фиксировать достигнутые в ходе таких переговоров скидки и новые условия в реальном времени.

При этом рассылка по базе поставщиков, зарегистрированных на площадке, так же как и формирование конкурентного листа, происходит в автоматическом режиме. Кроме того, привлечение новых поставщиков обеспечивается также публикацией на региональных и отраслевых площадках, с которыми сотрудничает ИА Trade.su, извещений о размещенных на ЭТП ОМК лотах, а также рассылкой по базе агентства и индивидуальной работой с поставщиками специалистов колл-центра Trade.su. В результате количество потенциальных поставщиков, подающих предложения на конкретные запросы, выросло в несколько раз.

По мнению Директора по закупкам ОМК Дмитрия Стопкевича, «расширение числа участников закупочной процедуры и сам ее механизм обостряют конкурентную борьбу между претендентами. В результате все заинтересованные квалифицированные поставщики получают шанс на победу, а мы получаем значительно более выгодные цены и условия».

С момента запуска площадки в августе этого года на ней было размещено около 500 лотов. По итогам большей части завершенных процедур заключены договоры с новыми поставщиками или оптимизированы условия сотрудничества с действующими. Средняя экономия в приведенных ценах по результатам этих сделок составила около 15%. По ряду лотов этот показатель, отражающий разницу между ценой, полученной в ходе запроса на ЭТП и ценой предыдущей поставки, достигает 30% и более. С учетом того, что сейчас на электронной площадке размещается практически вся потребность холдинга по стандартной номенклатуре, совокупная экономия представляется весьма существенной.

Внедрение системы электронных закупок явилось не только эффективным, но и экономичным решением для ЗАО «ОМК». Совокупные затраты на разработку и внедрение системы окупились за счет экономии по результатам первых закупочных процедур еще на этапе тестирования.

Однако прямая экономия за счет снижения цен – не единственный плюс, который дает площадка. «Для нас очень важен такой фактор, как повышение прозрачности закупочной системы. Мгновенный доступ к огромному массиву информации о предложениях претендентов, удобное, детальное и структурированное отображение этой информации упрощают не только выбор поставщика, но и принятие управленческих решений» - говорит Д. Стопкевич.

В то же время, площадка является удобным инструментом поставщиков, как имеющих многолетний опыт сотрудничества с предприятиями холдинга, так и желающих начать партнерские отношения с ОМК. Пройдя регистрацию на площадке и попав базу данных, потенциальный поставщик получает полный доступ ко всем закупочным процедурам всех предприятий Группы ОМК, размещенным на ЭТП - в том числе в виде подписки на новые лоты по предлагаемой им продукции.

И это не единственное преимущество: Д. Стопкевич так описывает принципы работы площадки: «Поставщик всегда может быть уверен, что предложение, поданное через площадку, нигде не затеряется, так как каждое сформированное предложение сразу автоматически попадает в единый конкурентный лист, который проверяется несколькими инстанциями. Кроме того, единые сроки приема оферт и формирования окончательного конкурентного листа исключают ситуацию, когда один из претендентов получает преимущество перед остальными».

Кроме того, поставщик может участвовать в переторжке по интересующим его лотам, то есть в реальном времени отслеживать наилучшие из поданных на текущий момент предложений - и оптимизировать свое предложение по цене и условиям, повышая свои шансы на победу.

Все это дает компаниям-претендентам реальную возможность заявить о себе, стать поставщиком ОМК и развивать партнерские отношения с предприятиями холдинга, а ОМК - связывать большие надежды с электронной площадкой. В самое ближайшее время планируется завершить перевод всех закупок по стандартной номенклатуре всех бизнец-единиц группы в электронную форму. Кроме того, ЭТП постоянно и очень динамично развивается. В ближайших планах – размещение на площадке лотов на продажу, внедрение новых инструментов для поставщиков и закупщиков, в том числе поэтапное согласование выбора поставщика в системе, а также дальнейшая интеграция площадки с корпоративной информационной системой.

Дарья Подрез
Руководитель департамента по работе с партнерами
Информационное Агентство "Трейд.Су"
Тел.: (495) 727-28-62, доб. 1121
Моб.: (909) 958-23-62
Факс: (495) 228-13-55
www.ia-trade.su
dasha@trade.su