16.02.2010
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (Московское областное УФАС России) возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области. Признаки нарушения усматриваются в устранении конкуренции при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Черниговского леса (пункты 1, 2, 4 части 1 и части 2 статьи 17 закона о защите конкуренции).
Дело было возбуждено на основании обращения прокуратуры Московской области с просьбой провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Черниговского леса.
В апреле 2009 года состоялись аукционы по продаже права аренды земельных участков Черниговского леса предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства. По результатам аукционов заключено 133 договора аренды. Московское областное УФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в части координации организаторами торгов деятельности его участников, создании нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, участие организаторов торгов или работников организаторов торгов в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков Черниговского леса.
В случае установления факта нарушения закона о защите конкуренции Московское областное УФАС России обратится в суд с иском о признании заключенных договоров недействительными и о возврате земельных участков. goszakaz.ru по материалам Пресс-службы ФАС России.
Комментарии специалистов:
Аналитики Информационного Агентства "Трейд. Су", отмечают, что за последнее время стали все более популярны электронные торги. Результаты электронных аукционов показали неоспоримые преимущества электронной формы размещения госзаказа: прозрачность торговой процедуры; значительная экономия для заказчика временных и кадровых ресурсов; снижение затрат поставщиков на подготовку заявки; возможность принимать участие в аукционах прямо из офиса; существенное снижение цен закупаемых товаров, работ, услуг.
Распоряжением Правительства РФ (от 17 декабря 2009 г. 1996-р) был утвержден Перечень товаров, работ, услуг, реализация которых должна осуществляться федеральными государственными заказчиками путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Помимо обозначенных (обязательных) видов экономической деятельности, на торговых площадках может быть реализованы и прочие направления закупок. Как уже отмечалось ранее, торговая процедура при таком виде торгов - прозрачна, а следовательно, нет сговора, координации деятельности участников и преимущественных условий.