10.11.2009
По данным аналитиков ИА «Трейд. Су», за истекший октябрь месяц в разделе торгов «недвижимость, строительство и архитектура» было предложено порядка 28 тыс. новых тендеров. Это очень высокие количественные показатели спроса. Данное направление закупок входит в тройку лидирующих направлений, вместе с пищевой индустрией и медициной.
На торговой площадке, которая объединяет заявки, как по строительству, так и по недвижимости выявлен явный перевес в пользу строительства – 90% от общего числа тендеров. Такие тенденции в закупках сформировались давно и не претерпевают значительных колебаний в течение года.
Главными потребителями услуг и продукции данного сектора стали следующие регионы: Центральный ФО (6943 заявки или 25% спроса), Приволжский ФО (4761 заявка или 17% спроса), Северо-Западный ФО (4367 тендеров – 16% спроса), Южный ФО (4095 тендеров – 15% спроса); умеренную торговую активность показали: Сибирский ФО (3094 тендера – 11% спроса), Уральский ФО (2877 заявок – 10%); а наименьшую долю участия в торгах показал Дальневосточный ФО (1773 заявки – 6%).
Отметим наиболее популярные категории закупок, ими стали: «строительство, ремонт офисов, жилых домов, зданий»; «содержание дорог, разметка дорог, установка дорожных знаков»; «прочие строительно-монтажные работы».
В системе Trade.Su присутствуют заказы, различные по своей финансовой составляющей. Например, минимальные контракты предлагают пару тыс. руб., предметом таких тендеров является поставка мелких отделочных материалов (краски, клеи, кисти и прочее); достаточно много лотов с начальной ценой до 1 млн руб. – это тендеры на поставку строительных материалов и конструкций (песок, цемент, кирпич, малые архитектурные формы…); самые громкие заказы обеспечены лимитом в сотни млн руб. и даже доходят до млрд руб. – это, как правило, выполнение подрядных работ по строительству крупных объектов (школ, транспортных магистралей и эстакад, жилых домов и торговых центров).
Агентство информирует, что организации, которые принимают участие в тендерах, выигрывают по целому ряду показателей, это: снижение расходов, экономия времени, качественный отбор и заключение сделки на взаимовыгодных рыночных условиях, большой выбор поставщиков и прозрачность торговой процедуры.