Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Генеральный партнер:

Партнеры:

Обзор рынка лизинга по итогам 2013 года: Держась за воздух

Содержание

Резюме

За счет мощного роста авиасегмента (+69%) рынку лизинга удалось избежать серьезного падения в 2013 году: объем новых сделок практически не изменился и составил 1,3 трлн руб. Однако в текущем году вытянуть весь рынок авиализингу не удастся: в лучшем случае сегмент покажет небольшое снижение (-10%). Осложнить ситуацию может ожидаемое снижение платежеспособности клиентов и рост стоимости фондирования, что заставит часть компаний до конца года покинуть рынок, не исключена и активизация сделок M&A. В результате даже в оптимистичном сценарии возможен только незначительный рост рынка – не более 1%, а в пессимистичном падение достигнет 15%. Потенциал роста для компаний заложен в сегменте легкового и грузового транспорта.

Объем нового бизнеса на рынке лизинга за 2013 год не претерпел серьезных изменений (-1,5%, в 2012 году +1,5%). Сумма новых контрактов составила 1 300 млрд руб. (1 320 млрд руб. в 2012 году). Второй год подряд объем новых лизинговых сделок существенно не меняется. Лидер рынка - «ВЭБ-лизинг» - сократил объем новых сделок в 2013 году почти на 30% относительно 2012 года. Самые высокие темпы прироста среди ТОП-10 компаний показали «ТрансФин-М» (63,3%) и «Сбербанк Лизинг» (51,5%), не дав тем самым сильно упасть лизинговому рынку.

Согласно динамике стоимости имущества (без НДС) по новым заключенным сделкам, рынок в 2013 году продолжил слабый рост (+1,7%).С точки зрения такого показателя, как стоимость имущества (без НДС) по новым заключенным сделкам (данный показатель характеризует новый бизнес в трактовке европейской лизинговой федерации Leaseurope) рынок в 2013 году продолжил слабый рост (+1,7%). Это может означать, что и в 2012 и в 2013 гг. сокращался размер финансовой надбавки по лизингу – снижался средний срок сделки, стоимость заемных ресурсов, маржа лизинговых компаний. В то же время столь низкий темп прироста также сигнализирует о стагнации рынка, поскольку рост стоимости имущества меньше инфляции в экономики.

Авиа- и автотранспорт удержали рынок от сильного падения. В 2013 году сокращение сегмента-лидера – ж/д техники – продолжилось: -17,6% относительно 2012г. Сильного падения рынка лизинга удалось избежать за счет рекордного объема авиасделок – наибольшего за последние 7 лет. Факторами, способствовавшими столь мощному росту авиализинга (+68,6%), стали стимулирующие государственные программы по обновлению парка воздушных судов и потребность в размещении имеющихся ресурсов лизинговыми компаниями с госучастием. Сегмент автотранспорта также продемонстрировал высокие темпы прироста объема новых сделок: легковой – 13,5%, грузовой – 33%.

Главными вызовами для рынка в 2014 году станут рост проблемных активов и стоимости фондирования. По оценкам «Эксперт РА», средний уровень просроченной задолженности в лизинге на 01.01.2014 составил около 3,5-4% в сегменте небольших сделок, по крупным сделкам – около 1-1,5%. Некоторые лизингодатели уже столкнулись с ростом просрочки в 4кв. 2013г. Стагнация в российской экономике будет негативно сказываться на платежной дисциплине лизингополучателей в 2014 году, что может привести к росту просроченной задолженности. На фоне напряженной ситуации с ликвидностью в банковском секторе будет расти и стоимость фондирования для лизинговых компаний. Сочетание этих факторов может вынудить отдельных участников уйти с рынка еще до конца 2014 года за счет либо закрытия бизнеса либо продажи активов конкурентам.

Потенциал роста в 2014 году заложен в автолизинге. Фактором поддержки может выступить авиализинг, несмотря на его вероятное сокращение в абсолютных цифрах. Наиболее вероятной точкой роста является грузовой и легковой автотранспорт ввиду его высокой ликвидности. Кроме того часть лизинговых компаний полагает, что клиенты будут обновлять транспорт, приобретенный в 2010-2012гг. (согласно российской практике, обновление автопарка происходит примерно каждые 3-5 лет). Фактором поддержки рынка будет авиализинг в силу значительного объема этого сегмента, что подкрепляется необходимостью обновления парка воздушных судов в стране, а также субсидированием государством лизинговых платежей (Постановление Правительства РФ №1212 и пр.). Ожидания от ж/д сегмента диаметрально противоположны авиализингу, несмотря на принятое недавно Постановление Правительства РФ №41 от 20.01.2014 (о субсидировании потерь при приобретении инновационных вагонов) и высокий износ вагонного парка ОАО «РЖД».

По прогнозу «Эксперт РА», даже в оптимистичном сценарии возможно сохранение текущего объема рынка лизинга, а в пессимистичном - падение достигнет 15%. При реализации пессимистичного (базового) прогноза «Эксперт РА» ни один из крупнейших сегментов рынка лизинга в 2014 году не сможет продемонстрировать высоких темпов роста: сокращение продолжится на рынке ж/д техники (-14%); авиация после мощнейшего рывка ослабит свои позиции (-30%). От автосегмента в связи с колебаниями курса рубля и снижением грузоперевозок также будет трудно ожидать роста (сокращение составит порядка -5-6%). Оптимистичный сценарий базируется на слабом сокращении авиасегмента (не более 10%), сохранении позиций ж/д и небольшом снижении объема строительной техники (-11%) при умеренном росте других сегментов. Но даже в случае сильного роста автолизинга (+10-12%) сумма новых сделок в 2014 году на уровне прошлого года.



  Методология

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!