en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

VI Форум ведущих вузов России

 


КАРТА ПРОЕКТА
VI Форум ведущих вузов России

Пленарная дискуссия «Гармоничное развитие университета как залог конкурентоспособности»

Видеозапись


Пленарная дискуссия «Гармоничное развитие университета как залог конкурентоспособности»
Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
В тройке лидеров изменений нет. Точно так же можно сказать о первой двадцатке: ее состав стабилен. Второй вывод: моноцентричность высшей школы, которую мы наблюдаем. Всего в трех кластерах сосредоточено 50% лучших вузов России (по нашей оценке). Это Московский регион, Санкт-Петербург и Томск. Кроме того, мы отмечаем четкий курс на многопрофильность, которого придерживаются многие бывшие отраслевые специализированные вузы. Те, кто преуспел в этом, как правило, получили преимущество в рейтинге. Наконец, мы посмотрели на позиции социально значимых университетов. Здесь медицинские университеты выглядят гораздо конкурентоспособнее, чем педагогические и аграрные.
Боровская Марина Александровна
ректор Южного Федерального университета
Все материалы докладчика
Мы понимаем, что студент и его родители выбирают не только в вуз, но еще и определенную территорию. Они хотят безопасности, социальной стабильности, защищенности. Когда наши города попадают в зону критики в части инфраструктуры, мы теряем успешность, престиж. Поэтому мы должны обратить внимание на этот аспект.
Волков Андрей Анатольевич
ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного университета
Все материалы докладчика
Мы приняли для себя концепцию развития отраслевого университета как университета не просто строительного, а созидательного, со значительно более широкой областью профессиональной ответственности, не ограниченной этапом стройки, а распространяющегося на весь жизненный цикл: планирования, проектирования, создания и эффективного управления этими самыми элементами среды жизнедеятельности.
Кокшаров Виктор Анатольевич
ректор Уральского федерального университета
Все материалы докладчика
Современный университет, который претендует на то, чтобы стать университетом мирового класса, не может обходиться без сильных ведущих научных школ. Критериев здесь очень много, и публикационная активность, кстати, тоже играет значительную роль. Это участие в самых разных международных научных коллаборациях. Это открытие новых научных направлений с участием зарубежных ученых.
Кудрявцев Николай Николаевич
ректор Московского физико-технического института
Все материалы докладчика
Погосян Михаил Асланович
ректор МАИ
Все материалы докладчика
Цифровая трансформация приводит к тому, что сегодня предъявляются принципиально новые требования к специалистам, и многие руководители предприятий говорят, что им нужны тысячи людей для того, чтобы обновить кадровый состав, не потому, что не хватает людей, а потому, что не хватает людей с современным видением проблем, с современным уровнем подготовки.
Рудской Андрей Иванович
ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Все материалы докладчика
Мир идет в сторону цифровизации, создания фабрик будущего, безлюдного цифрового производства. Целый ряд профессий будет исчезать. Поэтому мы должны рассматривать вопрос смены системы подготовки, оснащать свои лаборатории оборудованием, «практикоориентированным» на ту будущую профессию, которую выпускники будут использовать в дальнейшем.
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Рейтинги все чаще играют в мире роль инструмента, который помогает убедить население, убедить власти, убедить налогоплательщиков, парламенты, что нужно выделять деньги на вузы, на высшее образование.
Фурсаев Дмитрий Владимирович
ректор Государственного университета «Дубна»
Все материалы докладчика
Для того чтобы схема взаимодействия региональных вузов и ведущих вузов, расположенных в столичных городах, была успешной, нам нужно выровнять участников этого взаимодействия. Я хочу сказать, мы, как вуз, который относиться к субъекту федерации, к сожалению, не имеем возможности участвовать в федеральных конкурсах. Складывается парадоксальная ситуация – в Московской области не может быть своего опорного вуза.
Чупрунов Евгений Владимирович
ректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Все материалы докладчика
Очевидно, что для педагогических вузов нужна какая-то революционная программа. Есть два пути. Либо государство должно объявить какую-то большую программу, по стоимости больше, чем программа НИУ. Второй путь: организовать подготовку хороших учителей, хотя бы для элитных школ первой сотни, в университетах – классических университетах.
Эскиндаров Михаил Абдурахманович
ректор Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Что касается деятельности сугубо узкопрофессиональных вузов, к счастью или к сожалению, их время проходит. Конечно, мы должны реагировать на события, которые происходят на рынке, поэтому мы меняемся. Например, если говорить о подготовке кадров финансистов, то мы сегодня в большей степени занимаемся подготовкой, связанной с финтехом.

Секция 1 «Развитие международной интеграции вузов: задачи, инструменты, результаты»

Видеозапись


Секция 1 «Развитие международной интеграции вузов: задачи, инструменты, результаты»
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
Баган Виталий Анатольевич
проректор по научной работе и программам развития МФТИ
Все материалы докладчика
В 2013 году мы поняли, что наших усилий по подготовке студентов уже недостаточно, поскольку для того, чтобы готовить людей к работе по технологиям завтрашнего дня, нам нужны межотраслевые исследования. Сильные отраслевые институты не дают компетенций на стыке разных технологий, поэтому мы приняли решение создать лаборатории внутри МФТИ: не для оттока кадров из Академии наук, а для усиления тех компетенций, которые есть в отраслевых специализированных научных центрах и для более раннего вовлечения нашей молодежи в исследования.
Зернов Владимир Алексеевич
ректор Российского нового университета (РосНОУ)
Все материалы докладчика
Сейчас невозможно готовить конкурентоспособных специалистов, не внедрив то, что было открыто буквально вчера. Но как вести подготовку кадров по квантовым технологиям, по фемтотехнологиям или по нанотехнологиям? Специалистов по фемтотехнологиям в мире просто нет. Нужно находить, выискивать их, может, в MIT, может, в Calteсh, может, где-то еще. Даже крупные вузы не могут себе это позволить. Поэтому без применения онлайн-технологий готовить специалистов невозможно.
Киреев Сергей Васильевич
декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров НИЯУ «МИФИ»
Все материалы докладчика
Тяга к иностранным студентам и специалистам в МИФИ существует вовсе не потому, что мы хотим исполнять показатели (это само собой). Но, по сути, для нас это естественная задача. Мы являемся базовым вузом глобальной корпорации «Росатом», которая две трети своего бизнеса ведет за рубежом. Отсюда наша тяга к знанию английского языка, к большому количеству программ на английском языке, поскольку к нам приезжают ребята, которые зачастую блестяще знают английский язык, например, из Иордании
Морозова Людмила Владимировна
проректор по образовательной деятельности Северного (Арктического) Федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ)
Все материалы докладчика
Нам была поставлена задача – найти ту нишу, которая может стать привлекательной для людей, не живущих в России. Ее подсказало само название – Арктический университет. Тема Арктики, взаимодействия в Арктике, изучения Арктики, сохранения Арктики и всего, что связано с европейским севером и Арктикой, стала ключевой. Нам позволяет выживать именно такая политика – точечная тематика.
Назаров Максим Николаевич
проректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
Я бы хотел обратить внимание на сетевые университеты. На мой взгляд, эта область сотрудничества и интеграции несильно развита и пока не находит у нас должного развития. Здесь очень много ограничений, связанных с нашей нормативной базой. Здесь есть, что обсуждать в дальнейшем: как это можно развить, как это можно сделать, как можно вывести на новый уровень, что это даст студенту, вузу и стране в целом.
Яценко Елена Борисовна
директор департамента развития международной проектной деятельности РУДН
Все материалы докладчика
Мы создаем инфраструктуру и готовим сотрудников к работе с иностранными студентами и преподавателями. У нас студенты из 155 стран. У нас даже студенческая среда специально прорабатывается, разрабатывается. Мы не селим студентов из одной страны в одну комнату, и даже в один блок. Мы пытаемся сделать так, чтобы каждый студент был не студентом из своей страны, а студентом РУДН. Это очень важный качественный переход.

Секция 2 «Рейтинги университетов, их влияние на общество и научно-образовательную среду»

Видеозапись


Секция 2 «Рейтинги университетов, их влияние на общество и научно-образовательную среду»
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Волков Андрей Анатольевич
ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного университета
Все материалы докладчика
Качественное развитие – это в том числе, интеграция с фундаментальными областями исследований. За последние несколько лет у нас появилось несколько базовых кафедр с академическими институтами РАН. Мы выстраиваем эти связи, потому что те эффекты, которые мы способны сегодня получать, носят синергетический характер. Мы можем гармонично дополнять друг друга, потому что университет – это фактически интегратор для решения практических задач, существенно более масштабных по капиталоемкости, чем, например, высокие технологии.
Зубец Алексей Николаевич
проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Если мы посмотрим на экономику американских университетов, мы увидим, что больше половины американских университетов находится на грани банкротства. В России финансовая напряженность рынка высшего образования ниже, просто в силу наличия государства в качестве спонсора этого процесса, но, это история, которая ждет нас всех в будущем. Она связана с тем, что общий спрос на специалистов высокой квалификации снижается. Есть масса причин, по которым это происходит: автоматизация, компьютеризация производств и т.д. Специалистов требуется меньше, конкуренция между вузами растет.
Кобзев Геннадий Анатольевич
начальник отдела международного сотрудничества Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Все материалы докладчика
К традиционной трансляции образовательного контента студенту у нас добавляется новая проектная международная сетевая образовательная технология, которая обеспечивает студентам получение не только ограниченного набора знаний, но и то, что англичане называют knowledge & skills. Это гарантирует нашим выпускникам успешную карьерную деятельность. Наши выпускники должны уметь работать на международном рынке труда, где часто крупные инженерные проекты реализовываются в проектном формате.
Лободенко Лидия Камиловна
начальник управления маркетинга и стратегических коммуникаций Южно-Уральского государственного университета (НИУ)
Все материалы докладчика
Нам пришлось провести анализ восприятия имиджа университета различными целевыми аудиториями. Очень интересным стало для нас то, что российская аудитория и зарубежные респонденты восприятие вуза дают в разной трактовке. В частности, для российской аудитории очень важным стали такие понятия, как «престижный вуз», «ведущий вуз», «крупнейший вуз». В свою очередь зарубежные респонденты ориентированы на рациональные характеристики, такие как квалификация профессорско-преподавательского состава, развитая материально-техническая база и т.д.
Михайлова Евгения Исаевна
и.о. ректора Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Все материалы докладчика
За семь лет мы наконец-то добились, чтобы наш парламент Республики принял решение об изменении Федерального закона об образовании, чтобы у региональных властей появились дополнительные полномочия по осуществлению госзаказа на научные исследования и госзаказа на подготовку кадров. Рассмотрение законопроекта Государственной Думы запланировано на октябрь. Надеюсь, у наших региональных властей появится право делать нам заказы.
Фурсаев Дмитрий Владимирович
ректор Государственного университета «Дубна»
Все материалы докладчика
Мы, как и остальные технические вузы, испытываем трудности с привлечением талантливых ребят в университет. Таланты есть, но это не массовое явление. В результате, мы задумали некий проект, который называется «Международная инженерная школа» и построили его по принципу отбора не в момент поступления, а после первого семестра. Когда ребята у нас отучились, мы из них будем отбирать компактную группу талантливых студентов, будем давать им дополнительное образование за счет внебюджетных средств.
Штыхно Дмитрий Александрович
проректор по развитию РЭУ им. Г. В. Плеханова
Все материалы докладчика
Кто такие абитуриенты, которые идут на предпринимательство? Это очень своеобразные, очень живого склада ума ребята, в абсолютном большинстве своем троечники и четверочники, потому что их менталитет плохо вкладывается в программу средней школы. Если вспомнить основателей крупнейших корпораций, они даже в университете учиться не стали. Таких ребят невозможно найти с помощью традиционного механизма олимпиад. К счастью, есть определенные соревнования по бизнес-проектам, по позиционированию.
Исследования по теме
Результаты опроса участников VI Международного форума вузов «Глобальная конкурентоспособность»
18.06.2018
Узкая специализация многих российских вузов перестала отвечать требованиям времени. Всего 16% участников опроса считают, что такие вузы должны развиваться эволюционным путем и что кардинальные изменения им не нужны. Большинство респондентов (44%) отмечают, что специализированным вузам следует развивать смежные научно-образовательные направления. Около трети опрошенных (32%) полагают, что специализированным вузам требуется принципиальное обновление, в том числе освоение широкого спектра новых направлений.
Результаты опроса участников IV Международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт»
17.06.2016
Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).
Статьи экспертов по теме
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
4
июня
2015
Цель форума: Обсуждение путей повышения конкурентоспособности вузов на мировом рынке образования
5
июня
2014

Цель проекта: выработать и обсудить меры повышения конкурентоспособности вузов СНГ на глобальном рынке образования.

 

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!