Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

III Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность»

 


КАРТА ПРОЕКТА
III Международный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность»

Пленарная дискуссия «Конкурентоспособность университетов: контркризисный потенциал»

Видеозапись


Пленарная дискуссия «Конкурентоспособность университетов: контркризисный потенциал»
Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
У вузов выросли показатели, которые оцениваются составителями некоторых глобальных рейтингов, – доля иностранных студентов и публикационная активность. При этом количество НПР в расчете на студента снизилось. Складывается впечатление, что стремление прилично выглядеть за рубежом в большем приоритете у вузов, нежели решение системных проблем в сфере научно-педагогических кадров.
Пронькин Виктор Николаевич
первый заместитель генерального директора Фонда «Вольное дело»
Все материалы докладчика
Как представители некоммерческого сектора, мы следим за рейтингом вузов, поскольку он для нас является сигналом к принятию решений. В частности, если мы видим, что привлекательность технических вузов для студентов не так высока, это является основанием для развития наших программ, таких как «Робототехника», «Инженерно-технические кадры России» и другие.
Садовничий Виктор Антонович
ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Все материалы докладчика
Оптимальное соотношение количества ППС к числу студентов у нас не устоялось, но я абсолютно уверен, что каждый университет должен определить пропорцию сам. Если она составляет один к шести в России, то, может быть, это и хорошо для системы нашего образования.
Мау Владимир Александрович
ректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
Гораздо перспективнее было бы не распределять бюджетные места между вузами, а сказать, что государство должно поддерживать сильных и умных, что мы в этом году готовы на бюджетный прием брать студентов с ЕГЭ не ниже определенного уровня. А дальше смотреть, как они распределятся по вузам.
Стриханов Михаил Николаевич
ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ
Все материалы докладчика
Любой проект подразумевает командную работу с распределением ролей: есть технологи, ученые, экономисты, планировщики, айтишники и т. д. И любой уважающий себя университет должен предусмотреть возможности обучения таких людей. У нас сейчас огромная свобода в трехуровневой системе образования – дать комплексное образование и адаптацию в различных ситуациях жизни. Например, можно представить, что бакалавриат будет технологическим, а магистратура – экономической.
Гришин Виктор Иванович
ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова
Все материалы докладчика
Нам важно, чтобы те лучшие программы, которые были в присоединяемых университетах, нашли поддержку и у нас. Надеемся, что присоединяя МЭСИ, вуз с известным брендом, который серьезно занимался информационными технологиями, через год мы увидим положительные последствия этого объединения.
Эскиндаров Михаил Абдурахманович
ректор Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Стандартная нагрузка преподавателей составляет около 27 часов в неделю. В западных университетах аудиторная нагрузка составляет максимум 12 часов. Конечно, и соотношение «студент – преподаватель» у них может быть 1 к 15 или 1 к 20. Сокращать количество преподавателей вузов гибельно для российского образования.
Черникова Алевтина Анатольевна
ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
Все материалы докладчика
На вызовы времени надо отвечать слаженной и комплексной работой и в образовательной, и в научно-исследовательской деятельности. Обязательно нужен компонент внеучебной деятельности, потому что современное общество предъявляет к выпускникам требования не только в сфере профессиональных компетенций, но и в области личностного развития.
Чубик Петр Савельевич
ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета
Все материалы докладчика
Есть китайский иероглиф, который одновременно означает и вызов, и возможности. Поэтому спрос на импортозамещение со стороны крупных промышленных предприятий дает, на мой взгляд, всем исследовательским университетам страны шанс на то, чтобы наши разработки активнее внедрялись в реальное производство.
Кокшаров Виктор Анатольевич
ректор Уральского федерального университета
Все материалы докладчика
Надо повышать долю самостоятельного изучения, надо вводить проектное обучение и индивидуальные траектории. У нас большая часть университетов – образовательные машины. То, что называется teaching – пришел преподаватель, сказал, и все. Это не learning, это не совместный процесс обучения, поэтому надо эту систему синхронизировать. Начать нужно со стандартов. Ведущие университеты мира имеют право разрабатывать собственные образовательные стандарты.
Кудрявцев Николай Николаевич
ректор Московского физико-технического института
Все материалы докладчика
Программа «5–100» опередила время. Мы не были готовы к резким изменениям, к вхождению в международные рейтинги, к повышению конкурентоспособности в мировом масштабе. Но это очень полезно, потому что когда ставятся важные задачи, вузы быстрее развиваются. Эта программа – трудное счастье, потому что она требует от руководителей и команды каждого университета очень серьезных изменений и в управлении, и в планировании научных исследований. Очень важно, что движение вперед вовлекает в воронку развития и другие вузы.
Пивовар Ефим Иосифович
ректор РГГУ
Все материалы докладчика
К нам приходит понимание необходимости синтеза наук, потому что сейчас гуманитарная тематика входит в ареал естественно-научного знания. Есть масса областей, где не поймешь, гуманитарная это или физико-математическая область. Я думаю, что недооценка гуманитарного элемента в науке очень чревата негативными последствиями, потому что любое решение – это гуманитарная технология.
Рогалёв Николай Дмитриевич
ректор Национального исследовательского университета «МЭИ»
Все материалы докладчика
Чтобы быть успешным, важно фундаментальное образование. Когда человек заканчивает физико-математическую школу, он получает хорошее фундаментальное образование, которое потом позволяет ему реализовывать себя в разных траекториях развития.

Секция 1. «Вузы и работодатели: взаимозависимость как стратегия развития»

Видеозапись


Секция 1. «Вузы и работодатели: взаимозависимость как стратегия развития»
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
Булыга Роман Петрович
проректор по стратегическому развитию Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Элитарное образование – когда заказчик, для которого изготавливается продукт, сам участвует в образовательном процессе. И наша система позволяет это сделать. Мы вместе создаем тот продукт, который нужен, на уровне бакалавриата и магистратуры.
Масютин Святослав Анатольевич
заместитель генерального директора концерна «РУСЭЛПРОМ», президент МА «Интерэлектромаш», профессор РАНХиГС
Все материалы докладчика
Доучивать намного дороже, чем принимать участие в обучении. Я призываю своих коллег из бизнеса экономить деньги своих компаний.
Гречихин Вячеслав Александрович
проректор НИУ «МЭИ
Все материалы докладчика
Есть общая констатация необходимости объединения усилий работодателей и вузов, чтобы сокращать разрыв между теми компетенциями, которыми обладает выпускник при выпуске, и теми, которые требует работодатель от работника.
Весна Елена Борисовна
проректор по учебно-методической работе НИЯУ МИФИ
Все материалы докладчика
Как только Росатом подключился к профориентационной работе, включая работу в приемных комиссиях, у нас резко выросли баллы ЕГЭ поступающих на все инженерные специальности. Фактически они стали похожи на баллы, которые есть в гуманитарных вузах. Это очень неплохой балл для вуза, который ориентирован на инженерные специальности.
Дьяконов Герман Сергеевич
Ректор Казанского национального исследовательского технологического университета
Все материалы докладчика
Мы активно разворачиваемся в сторону азиатского региона. В свое время было потрачено много сил на установление партнерских отношений с американцами, у нас была сетка партнерских вузов, к нам пошли деньги из американских фондов. Сейчас все стало несколько сложнее, но работа не прекратилась.
Назаров Максим Николаевич
проректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
В связи с тем, что в стране снижается возможность повышать квалификацию за счет бюджетных денег, растет доля оплачивающих обучение самостоятельно или через бизнес-структуры.
Гришина Ольга Алексеевна
проректор по учебной работе и информатизации РЭУ им. Г. В. Плеханова
Все материалы докладчика
Если мы обратимся к результатам исследований, проведенных различными фондами и агентствами, спросим рекрутинговые компании, то они подтвердят, что хороших качественных менеджеров и экономистов не так много.
Стародубцева Вера Александровна
глава АССА Россия
Все материалы докладчика
Несмотря на критику российского образования, можно говорить о том, что наши стандарты качества очень высокие. Так, в России процент сдачи студентами экзаменов АССА на 10% выше, чем в среднем в мире.

Секция 2. «Внебюджетное финансирование вузов: источники, опыт, конъюнктура»

Видеозапись


Секция 2. «Внебюджетное финансирование вузов: источники, опыт, конъюнктура»
Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Губин Олег Иванович
директор института развития образовательной политики МГУ им. М. В. Ломоносова, International Research Associate Graduate School of Education and Information Studies University of California, Los Angeles (UCLA)
Все материалы докладчика
Мы имеем массовый наплыв иммигрантов в американские университеты. Прежде всего из Китая, из Индии, из арабских стран. Это к вопросу о пополнении внебюджетных фондов.
Сафиуллин Марат Рашитович
проректор Казанского (Приволжского) федерального университета
Все материалы докладчика
Мы полностью пересмотрели свои направления, приоритеты и модель развития. Мы сразу начали работать с теми организациями, с теми структурами, которые в России обладают ресурсами, и начали анализировать, во что они готовы инвестировать и соинвестировать. У нас определились четыре основных приоритета.
Попов Василий Николаевич
проректор по научной работе, инновациям и информатизации ВГУ
Все материалы докладчика
Переход к значимому использованию грантовых денег, к сожалению, дает и свои существенные проблемы, поскольку гранты имеют ограниченные сроки финансирования. Ведущие научные группы вынуждены «скакать» по тематикам.
Стасенко Сергей Викторович
помощник проректора по научной работе Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Все материалы докладчика
Для формирования технологии нам необходимы консорциумы, которые позволяют расширить компетенцию вуза, сформировать требования и необходимые рекомендации относительно технологии, которая будет внедрена. Например, привлекать компании из реального сектора, которые могли бы эти технологии использовать в современных отраслях промышленности. Все это вместе формирует кластер технологий.
Петровский Анатолий Николаевич
проректор по науке Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Все материалы докладчика
Было глубочайшим заблуждением предполагать, что малые технологические предприятия что-то могут собой представлять на рынке. Все это, конечно, оказалось неправдой, кроме отдельных случаев с IT-технологиями. На рынке малые предприятия должны играть вместе с крупными промышленными предприятиями, желательно с известными брендами.
Дёмкин Владимир Петрович
проректор по сетевой информационной деятельности Томского государственного университета
Все материалы докладчика
Кого, для кого и сколько учить – вопрос очень серьезный. Он не может решаться каждым вузом в отдельности, потому что регион, имея определенное бюджетное финансирование на подготовку кадров, может и должен диверсифицировать свои образовательные программы в соответствии с потребностями рынка труда.
Киясов Нурлан Муратович
директор по развитию НИТУ «МИСиС»
Все материалы докладчика
В европейских вузах ректор уделяет работе с выпускниками или фандрайзингу25% своего времени, в американских вузах – 75%. Дирекция по развитию или фандрайзеры имеют доступ к графику ректора и вносят встречи в его график.
Суворова Юлия Константиновна
заместитель директора Фонда развития МГИМО (У) МИД России
Все материалы докладчика
Каждый рубль, каждая тысяча, внесенные в эндаумент-фонд мелким жертвователем или компанией, удваивались нашими главными попечителями – основателями эндаумент-фонда. Это подсказка другим эндаумент-фондам, как привлечь жертвователей.
Шейнбаум Виктор Соломонович
советник ректора Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, член СПК НГК
Все материалы докладчика
Мы смотрим на бакалавра, который не может получить опыт работы в принципе, как на полуфабрикат. Мы используем программы по специальной технологии дуального обучения. Теоретические компоненты знания, которые бакалавр получает в вузе, развиваются через практическую деятельность, содержание которой соответствует этой программе.
Исследования по теме
Результаты опроса участников VI Международного форума вузов «Глобальная конкурентоспособность»
18.06.2018
Узкая специализация многих российских вузов перестала отвечать требованиям времени. Всего 16% участников опроса считают, что такие вузы должны развиваться эволюционным путем и что кардинальные изменения им не нужны. Большинство респондентов (44%) отмечают, что специализированным вузам следует развивать смежные научно-образовательные направления. Около трети опрошенных (32%) полагают, что специализированным вузам требуется принципиальное обновление, в том числе освоение широкого спектра новых направлений.
Результаты опроса участников IV Международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт»
17.06.2016
Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).
Результаты опроса участников II Ежегодной конференции «Кадры для модернизации экономики»
29.03.2012
В ходе II Ежегодной конференции «Кадры для модернизации экономики», проведенной 21 марта 2012 года в Москве рейтинговым агентством «Эксперт РА», был организован опрос среди ее участников. Респондентам ответили на ряд вопросов по основным проблемам качества подготовки кадров системой профобразования и уровнем охраны труда на производстве.
Статьи экспертов по теме
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Рэнкинги по теме