Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

Объемы закупок в электронной форме крупнейших корпоративных заказчиков по результатам 2016 года наконец приблизились к докризисным показателям. Для того чтобы отыграть падение 2014 года, рынку понадобилось два года. Однако определяющие рост электронного рынка факторы имеют ограниченное влияние. Устойчивое развитие рынка возможно только при условии восстановления инвестиционного роста в российской экономике. В то же время внедрение прорывных ИТ-технологий, по-видимому, не окажет в краткосрочной перспективе сколько-нибудь заметного влияния на сложившийся рынок услуг электронных торговых площадок.

• Выводы

Показатель среднего объема электронных закупок крупнейших компаний России в 2016 году в целом отыграл падение 2014-го. Средний объем электронных закупок участвующих в исследовании заказчиков по итогам 2016 года составил 96% показателя 2013-го. Основными факторами роста стало постепенное увеличение объемов закупочных бюджетов крупнейших компаний и планомерное повышение доли проводимых ими в электронной форме закупок.

Рост доли крупнейших компаний, внедривших закупки в электронной форме, замедляется третий год подряд. В целом рынок услуг ЭТП в этом сегменте вплотную приблизился к насыщению – по итогам 2017 года электронными закупками пользовались порядка 80% опрошенных компаний из числа участников рейтинга RAEX-600.

Операторы ЭТП осваивают оставшиеся незанятые ниши в межкорпоративном сегменте быстрыми темпами. В 2017 году прорыв с точки зрения использования электронных форматов закупок произошел в ретейле. Компании розничной торговли составляют половину крупнейших корпоративных заказчиков, впервые внедривших закупки в электронной форме в 2017 году.

Основные факторы роста межкорпоративного электронного рынка не изменились по сравнению с предыдущим годом. Ключевыми драйверами остаются постепенное восстановление объемов закупочных бюджетов крупнейших компаний, форсированный перевод в электронную форму закупок ряда лидеров российского бизнеса, проникновение услуг ЭТП в незанятые ниши закупок негосударственных компаний из некапиталоемких отраслей, рост удельного веса электронных закупок в общем объеме закупоку крупнейших компаний. Влияние этих факторов ограничено как по срокам, так и по масштабу и вряд ли сможет обеспечить устойчивое развитие электронного рынка.

Оценки экономической эффективности электронных закупок, данные крупнейшими корпоративными заказчиками, снизились по сравнению с 2016 годом. Это скорее вызвано привыканием заказчиков: они достигли потолка эффективности электронных закупок и не видят положительной динамики, связанной с дальнейшим снижением затрат. В этих условиях респонденты начинают воспринимать экономическую эффективность электронных процедур более сдержанно.

Крупнейшие операторы ЭТП сдержанно оценивают возможное влияние новых технологий на развитие рынка услуг электронных торговых площадок. Наиболее чувствительны к внедрению прорывных ИТ-технологий следующие аспекты деятельности ЭТП: повышение прозрачности информации о контрагентах в электронных закупках и их деловой репутации, развитие контрольных и аналитических инструментов для заказчиков и участников электронных процедур, а также повышение качества предоставляемой ЭТП клиентской и технической поддержки. Однако именно эти сферы являются наименее проблемными, по оценкам крупнейших корпоративных заказчиков.

• Позиции участников

Киценко Антон Сергеевич
Киценко Антон Сергеевич
заместитель генерального директора АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»)
«Давайте перестанем смотреть на электронные площадки очень узко. Мы видим задачи электронной площадки не в организации коммуникации между заказчиком и поставщиком, не в упрощении доступа поставщика к закупкам, хотя это фундаментальная задача. Мы все-таки рассматриваем свою электронную площадку как ключевое звено в построении экосистемы».
 Бойко Андрей Александрович
Бойко Андрей Александрович
коммерческий директор B2B-Center
«Все операторы стали больше обращать внимание на коммерческий сегмент. Можно увидеть, что у этих компаний рост в коммерческом сегменте намного больше, чем в любом другом, то есть операторы стали меньше ориентироваться 223-ФЗ и стараются уходить из-под влияния государства».
Можаев Евгений Анатольевич
Можаев Евгений Анатольевич
коммерческий директор ЗАО «ТЭК-Торг»
«Основным драйвером роста будет совместная работа над повышением эффективности процессов у заказчиков, над повышением эффективности продвижения продукции у поставщиков. Это даст дополнительный толчок для внедрения новых технологий. Не абстрактным, а конкретным технологиям под конкретную потребность наших клиентов».
Князев Евгений Николаевич
Князев Евгений Николаевич
директор департамента по организации закупочной деятельности государственной корпорации «Внешэкономбанк»
«С точки зрения изменения законодательства, повышения уровня наших требований к площадкам, в ближайшие пять лет, десять лет – точно, бизнес-модель операторов ЭТП будет абсолютно другая».
Чумаченко Сергей Геннадьевич
Чумаченко Сергей Геннадьевич
член правления, управляющий директор - директор по закупкам и логистике АО «СИБЭКО»
«Развитие должно быть именно постепенным, интенсивным. Рынок сейчас, мне кажется, не воспримет революционные технологии. Конечно, развивать их нужно. Но мне кажется, не научившись ползать, человек не научится ходить».
Дорошенко Наталья Викторовна
Дорошенко Наталья Викторовна
заместитель директора департамента методологии и организации закупок госкорпорации «Росатом»
«В идеальном случае сначала идет методология процесса, а потом – его автоматизация. Но золотая середина в том, что методологию нельзя разрабатывать без предварительной оценки возможностей автоматизации этого процесса».
Бердникова Светлана Викторовна
Бердникова Светлана Викторовна
заместитель директора департамента закупочной деятельности ПАО «Российские сети»
«Взаимодействие госрегулятора с участниками рынка стало более прозрачным, по сравнению с ситуацией, которая существовала пять лет назад. Но здесь есть над чем поработать, чтобы синхронизировать все наши усилия – технологические возможности операторов, наши потребности как заказчиков, потребности участников рынка подрядчиков и, безусловно, возможности и потребности государственных органов»
Суханова Екатерина Юрьевна
Суханова Екатерина Юрьевна
начальник управления торгово-закупочной деятельности АО «Главное управление обустройства войск»
«Основной вопрос, с которым мы сталкиваемся в закупках и в результатах закупок, – вопрос доверия между площадкой и заказчиком, между заказчиком и поставщиком. Доверие не регламентируется никакими документами – нормативными, законодательными актами. Оно может выстраиваться только на партнерских отношениях. Наше законодательство не строится на партнерских отношениях».

• Позиция RAEX (РАЭКС-Аналитика)

Рынок межкорпоративной электронной торговли в сегменте закупок крупнейших компаний по ключевым объемным показателям достиг докризисных уровней. Вместе с тем, ключевые драверы роста рынка, действующие в настоящее время, имеют ограниченное влияние. В условиях насыщения рынка услуг ЭТП, дополнительный импульс рынку может придать внедрение прорывных ИТ-технологий. Хотя в настоящее время основные участники не проявляют акцентированного интереса к внедрению технологических инноваций, это не означает, что технологическое развитие не приведет к революционным изменениям на рынке уже в среднесрочной перспективе.

Однако ключевое влияние на развитие рынка в обозримом будущем будут оказывать изменения в системе законодательного регулирования закупок государственных и муниципальных заказчиков, а также закупок субъектов 223-ФЗ. Такие меры, как «электронизация» закупок у субъектов МСП, создание пула уполномоченных ЭТП для проведения таких закупок, могут радикально изменить облик рынка услуг электронных торговых площадок. В этих условиях развитие системы государственного регулирования должно учитывать интересы всех участников рынка – операторов ЭТП, корпоративных заказчиков и их поставщиков.

• Значимость проекта

Ежегодная профессиональная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто» проводится рейтинговым агентством RAEX пятый год подряд с 2014 года. Цель проекта - выявить лучшие стратегии развития участников рынка услуг ЭТП, а также способствовать снижению рисков и издержек, препятствующих переходу корпоративных заказчиков к использованию электронных закупок. Профессиональная конференция стала центральной дискуссионной площадкой для участников рынка, собравшей как руководителей лидирующих электронных торговых площадок, так и руководителей закупок крупнейших компаний, представителей государственных регулирующих органов и экспертного сообщества.





Исследования по теме
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на V Е жегодной конференции «Электронные торговые площадки в России»
07.03.2018
Ключевым фактором, тормозящим развитие рынка электронной межкорпоративной торговли в России, является неопределенность, связанная с реформой системы государственного регулирования. Такого мнения придерживаются 54% опрошенных участников рынка. Вторым по значимости фактором респонденты называют насыщение рынка (так считают 27% опрошенных). Слабый инвестиционный спрос со стороны компаний и стагнация в экономике, а также низкий уровень качества услуг электронных торговых площадок являются наиболее важными факторами, оказывающими негативное влияние, полагает абсолютное меньшинство (8 и 11% соответственно).
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на IV Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто
10.03.2017
Участники рынка электронной торговли B2B оптимистично оценивают его перспективы. Ровно половина респондентов считает, что крупные компании сделают основной электронную форму закупок уже в ближайшие три года.
Результаты опроса участников рынка межкорпоративной электронной торговли на II Ежегодной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?»
11.03.2015
На фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Так считают большинство опрошенных участников рынка. Еще 18% опрошенных прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад – выбрали лишь 6% участников голосования.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
17
февраля
2016
Цель проекта: обозначить пути преодоления факторов, препятствующих развитию ключевых сегментов рынка межкорпоративной электронной торговли.
25
февраля
2015
Цель проекта – снижение рисков корпоративных заказчиков при выборе электронной площадки посредством формирования независимой системы оценки деятельности ЭТП