Промышленность, 17.07.2024

Транспорт: позитивные результаты, стабильный прогноз
Поделиться
VK


PDF  
Игорь Смирнов
Татьяна Попова
Гульназ Галиева

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» оценивает прогноз по сектору на 12 месяцев как стабильный. Рейтинги транспортных компаний поддерживаются высокими ставками на услуги операторов и стивидоров, а также значительным внутренним спросом на пассажирские перевозки. Ключевым сдерживающим фактором остаются действующие и вводящиеся санкции, которые могут оказывать существенное влияние на объемы экспорта-импорта, и, как следствие, маршрутов их логистики. Операционный и финансовый профиль большинства компаний транспортного сектора остается сильным и оценивается агентством высоко, но при этом на финансовый профиль отдельных компаний будут влиять растущие инвестиционные затраты и сделки M&A.

Стабильно высокая рентабельность: Существенный спрос на услуги транспортных компаний, которые смогли обеспечивать своим клиентам качественную логистику в изменяющейся внешней среде, по-прежнему является ключевым драйвером высокой рентабельности. По итогам 2023 года средняя рентабельность среди рассматриваемых компаний составила 48%, незначительно снизившись на 1 п. п. по сравнению с 2022-м. По итогам 2024 года ожидается сохранение общей картины, и результаты поддержат сильный внутренний спрос, точечное расширение внешних маршрутов на рынки дружественных стран и высокая операционная эффективность.

Низкая долговая и процентная нагрузка: «Эксперт РА» ожидает сохранения большинством компаний комфортных уровней долговой и процентной нагрузки. Несмотря на запуск отдельными компаниями новых инвестиционных проектов и разморозки дивидендных выплат после определенной нормализации операционной среды, средняя долговая нагрузка в терминах отношения скорректированного долга к EBITDA по итогам 2023 года осталась неизменной, составив 2,1. Покрытие процентных платежей в среднем составило 8,7. В 2024 году покрытие может незначительно ухудшиться на фоне нарастающей потребности рефинансировать старые инструменты с фиксированной ставкой в условиях сохраняющейся жесткой ДКП и высокой ключевой ставки.

Комфортная ликвидность: «Эксперт РА» оценивает ликвидность компаний на высоком уровне – сильный операционный денежный поток большинства игроков с учетом остатка денежных средств, наличия значительного объема невыбранных кредитных лимитов от крупнейших банков комфортно покрывает краткосрочные заимствования. «Эксперт РА» не ожидает существенного роста заимствований в 2024 году в секторе ввиду отсутствия масштабных инвестиционных программ у рыночных игроков, не покрываемых операционным потоком, за исключением локальных потребностей в финансировании сделок M&A.

Источники: Данные компаний, Оценка Эксперт РА
Примечание: чистый долг/EBITDA, кроме отметок *, где применялся общий долг
Сокращения: Делопортс - ДП, Транснефть - ТН, ТрансКонтейнер - ТК, Globaltrans Investments - GLTR, АЛЬФА ДОН ТРАНС - АДТ, Совкомфлот - СКФ

Эмитент Эмиссии Объем погашения, млн руб. Рейтинг «Эксперт РА» на дату последнего пресс-релиза Описание оценки ликвидности из последнего пресс-релиза Долг/EBITDA EBITDA/%% из пресс-релиза
Рейтинги в диапазоне «AAA»–«AA»
ОАО «РЖД» 19; 7,9% 19oct2024, RUB 25 000 ruAAA, стабильный Приемлемый уровень ликвидности. При оценке прогнозной ликвидности компании в краткосрочной перспективе агентство исходило из сценария роста долгового портфеля компании с целью финансирования обширной инвестиционной программы. Однако следует отметить, что инвестиционная программа компании имеет определенный запас гибкости и зависит в т. ч. от объема финансирования со стороны государства и предельного показателя долговой нагрузки на основании соотношения чистый долг/EBITDA. Принимая во внимание существенный размер невыбранных кредитных линий, а также достаточный объем денежных средств от операционной деятельности компании при комфортном графике погашения долга, агентство умеренно позитивно оценивает прогнозную ликвидность компании на горизонте 12 месяцев от отчетной даты. Качественная оценка ликвидности оценивается агентством на максимальном уровне. 2,4х/7,0х
Рейтинги в диапазоне «AA-»–«A-»
АО ХК «Новотранс» 001P-01 6 000 ruAA-, стабильный Прогнозная ликвидность оценивается умеренно позитивно на фоне высокого ожидаемого операционного денежного потока по итогу 2023 года и наличия согласованного банковского финансирования, обеспечивающего возможность нести расходы на строительство портового терминала в текущем периоде. Качественная оценка ликвидности также положительна – кредитный портфель диверсифицирован, крупнейшим источником (более 80%) фондирования являются три выпуска биржевых облигаций. Агентство предполагает дивидендные выплаты, которые согласно принятой компанией дивидендной политике не выплачиваются в случае превышения показателя долга к EBITDA свыше 3х. 1,3х/11,3х
ООО «ДелоПортс» 001P-03 9 986 ruAA-, стабильный [На уровне ООО «УК «Дело»] Прогнозная ликвидность группы оценивается умеренно позитивно: на горизонте года от отчетной даты операционный денежный поток с учетом остатка денежных средств на счетах и невыбранных лимитов полностью покрывают все направления использования ликвидности. Качественная оценка ликвидности группы была понижена с позитивной до нейтральной, принимая во внимание неопределенность относительно будущих распределений дивидендов в условиях отсутствия формализованной дивидендной политики. В связи с этим агентство отмечает риск роста отношения чистого долга к EBITDA группы до уровня 3–3,5х, однако не закладывает это в базовый сценарий. Вместе с тем агентство по-прежнему отмечает комфортный график погашения по долгу группы и высокий уровень диверсификации источников финансирования. [На уровне ООО «УК «Дело»] 2,4х/3,0х
ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» ПБО-01 10 000 ruAA-, стабильный
Рейтинги в диапазоне «ruBBB+»–«ruB-»
АО «Центральная ППК» П01-БО-03 7 000 ruBBB+, стабильный Достаточный уровень ликвидности. Уровень прогнозной ликвидности учитывает сравнительно невысокий уровень необходимых капитальных затрат вне приобретения нового подвижного состава. ЦППК является получателем субсидий, направленных на покрытие понесенных экономически обоснованных затрат, но агентство обращает внимание на неравномерность их выплат в течении года – они сконцентрированы в IV квартале, что требует привлечения дополнительного оборотного банковского финансирования. 7,4х/1,6х
Условия использования и ограничение ответственности

Аналитика


Транспорт: позитивные результаты, стабильный прогноз

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» оценивает прогноз по сектору на 2024 год как стабильный.... 17.07.2024
Транспорт: позитивные результаты, стабильный прогноз

Электроэнергетика: стабильный прогноз, несмотря на рост инвестиционных программ

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» сохраняет стабильный прогноз по электроэнергетике на буд... 12.07.2024
Электроэнергетика: стабильный прогноз, несмотря на рост инвестиционных программ

Retail: адаптация успешна, прогноз стабильный

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» сохраняет стабильный прогноз по секто... 10.07.2024
Retail: адаптация успешна, прогноз стабильный

Транспорт и логистика: переориентация направлений и изменения в структуре

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, тем более в России – с огромной п... 17.10.2023
Транспорт и логистика: переориентация направлений и изменения в структуре

Транспорт: новые направления, сильный результат

Прогноз по сектору стабильный: «Эксперт РА» оценивает прогноз по сектору на 2023 г. как стабильный.... 13.09.2023
Транспорт: новые направления, сильный результат
Вся аналитика