ВТБ вслед за своим основным конкурентом — Сбербанком — хочет вывести продажи добровольных пенсионных продуктов своего негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в мобильное приложение. Другие финансовые группы также собираются использовать такой канал продаж для финансовых продуктов. Правда, клиентская база их значительно меньше, а значит, госбанки будут, скорее всего, доминировать в этом сегменте.
ВТБ тестирует продажи индивидуальных пенсионных планов (ИПП) дочернего НПФ через приложение «ВТБ Онлайн», рассказали клиент банка и два человека, близких к фонду, и подтвердили в самом фонде. По словам гендиректора «ВТБ Пенсионный фонд» Ларисы Горчаковской, клиенты смогут также «контролировать свои пенсионные счета (в том числе и по обязательному пенсионному страхованию.— “Ъ”), открытые в периметре группы ВТБ, в режиме одного окна, а в ближайшем будущем и пополнять свои пенсионные счета через приложение».
«Бенефициаром сегмента онлайн-продаж не только пенсионных продуктов выступят те игроки, которые раньше начали вкладываться в цифровую инфраструктуру и приучили к ней клиентов»,— говорит управляющий директор «Эксперт РА» Павел фМитрофанов. Среди финансовых групп, обладающих пенсионным бизнесом, по его словам, первую скрипку играют крупные госбанки. «Другим финансовым группам придется довольствоваться ролью догоняющего либо развивать кооперацию с другими игроками»,— отмечает он.
Источник: Коммерсант