en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Содержание

Резюме

Замедление негативных тенденций на рынке страхования (квартальные темпы прироста взносов стабилизировались на уровне инфляции – 8-9%, замедлилось падение рентабельности собственных средств) - временное явление. Повышение тарифов по ОСАГО и рост взносов по страхованию жизни не дадут снизиться объемам рынка в 2014-2015  годах. Однако источников для долгосрочного роста отрасли еще не появилось. Страховщики ищут пути выхода из сложившейся кризисной ситуации – повышают качество урегулирования убытков, активно выводят на рынок новые продукты по страхованию жизни, развивают продажи некредитных продуктов через банки. Тем не менее, без активных мер со стороны государства все усилия страховщиков будут напрасны, последует неконтролируемый распад рынка: сокращение рентабельности собственных средств приведет к выводу активов из страховых компаний, инвесторы начнут массово покидать российский страховой рынок. Для преодоления кризиса необходима своевременная корректировка условий обязательного страхования, создание требований к надежности страховщиков в социально значимых видах страхования, введение налоговых льгот в страховании жизни и законодательное закрепление продуктов unit-linked.

Несмотря на замедление негативных тенденций на рынке страхования, в 2014 году в отрасли продолжится стагнация. Квартальные темпы прироста страховых взносов стабилизировались на уровне инфляции (8-9% начиная с 4 квартала 2014 года). В результате проделанной страховщиками работы по сокращению доли расходов на ведение дела снижение рентабельности собственных средств замедлилось до 0,2 п.п. за 1 полугодие 2014 года к 1 полугодию 2013 года. Падение значения показателя годом ранее составило 2,6 п.п. Среднее значение доли расходов на ведение дела опустилось с 45,3% за 1 полугодие 2013 года до 43,1% за 1 полугодие 2014 года. Средний показатель рентабельности собственных средств страховых компаний обновил минимум последних 6 лет (4,3% за 1 полугодие 2013 года) и составил 4,1% (значение показателя не приведено к году). По итогам 2014 года  заметного увеличения рентабельности  и ускорения роста страхового рынка не произойдет - по прогнозу «Эксперт РА», темпы прироста взносов составят 10-10,5%, рентабельность собственных средств  -  6,5-7%.

В отсутствие активных мер со стороны государства по развитию рынка страхования участники самостоятельно ищут пути выхода из сложившейся кризисной ситуации. В 2013 году мы прогнозировали точки прогресса, которые страховщики действительно начали развивать в 2014 году. Участники рынка обратили свое внимание на меры по снижению убыточности автострахования. В ответ на жесткие судебные решения страховщики повысили качество урегулирования убытков и пересмотрели условия договоров страхования, все больше страховщиков предлагают интерактивное урегулирование убытков, продвигают страховые продукты с франшизой и «умное» каско. Страховщики жизни активно выводят на рынок новые продукты, в том числе с инвестиционной составляющей, интересные потребителям, что позволяет поддерживать достаточно высокие темпы прироста взносов. Начала формироваться новая для российского рынка модель продаж накопительного страхования жизни – через банки. В будущем перечисленные меры останутся точками прогресса рынка. Тем не менее, проблемы на рынке страхования системные, решить их самостоятельно, без помощи со стороны государства, страховщики не смогут.

Остановить развитие кризиса в автостраховании сможет своевременная корректировка условий страхования, а создание требований к надежности страховщиков в социально значимых видах страхования ослабит атмосферу недоверия к страховой отрасли. В 2013-1 полугодии 2014 годов автострахование из драйвера роста рынка превратилось в основной источник проблем российских страховщиков. Рентабельность собственных средств автостраховщиков упала сильнее среднерыночного значения и за 1 полугодие 2014 года составила всего 1,0% (значение показателя не приведено к году). Рост убыточности по автострахованию стал причиной еще одной проблемы рынка: сворачивание страховщиками бизнеса в автосегменте. Для предотвращения развития кризиса в автостраховании после повышения лимитов по ОСАГО необходим постоянный мониторинг влияния инфляции и других факторов на убыточность ОСАГО и своевременная корректировка тарифов. При этом необходимо ввести требования к минимальному уровню рейтинга для доступа страховщиков на такие рынки, как ОСАГО и страхование ответственности туроператоров.

Страховой рынок перестанет стагнировать лишь в случае введения налоговых льгот в страховании жизни и законодательного закрепления продуктов unit-linked. На фоне усиливающихся кризисных явлений в автостраховании, рост рынка страхования жизни пока позволяет поддерживать среднерыночные темпы прироста взносов на уровне инфляции. Но темпы прироста взносов по страхованию жизни замедляются: в два раза (до 30,2%) уже в 1 полугодии 2014 года. В условиях стагнации кредитного страхования  страховщики активно продвигали на рынок продукты инвестиционного страхования жизни. Однако в связи с постепенным насыщением нового сегмента, в отсутствие налоговых льгот и законодательного закрепления инвестиционных продуктов страхования жизни темпы прироста взносов будут сокращаться и дальше (10-15% в 2015 году).

При стагнации российского страхового рынка в целом потенциальный драйвер российского перестраховочного рынка – поток перестраховочных премий из-за рубежа – находится под угрозой из-за возможности расширения санкций, снижения рейтингов российских компаний и ситуации на Украине. Прирост входящего перестрахования из-за рубежа составил 13,3% за 2013 год. При этом темпы прироста перестраховочной премии в целом сократились до 5,7% за 2013 год как из-за стагнации страхового рынка, так и в связи с сокращением доли «псевдостраховаия». В условиях сокращения перестраховочных взносов из Европы, страховщики смогли нарастить объем взносов из Америки, Африки и Австралии (темпы прироста взносов за 2013 год по сравнению с 2012 годом  составили 84%), а также из стран СНГ (45,0%). Согласно базовому прогнозу «Эксперт РА», в 2014 году сокращение темпов страховых взносов  отразится в снижении прироста входящей перестраховочной премии до 7%. При реализации негативного прогноза следует ожидать прироста перестраховочных премий лишь на уровне 1,5% (из-за текущей ситуации на Украине российские перестраховщики могут потерять существенную долю бизнеса  - около 10% за 2014 год, по оценкам «Эксперт РА»).



  Методика исследования

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!