Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 
Вернуться к резюме

Прогноз развития рынка

Согласно пессимистичному прогнозу «Эксперт РА» на 2014г., сокращение лизингового рынка может составить до 20%, а новый бизнес не превысит 630 млрд руб. Итоги настоящего исследования (новый бизнес сократился уже на 2,5%) подтверждают высокую вероятность такого исхода событий.

«К сожалению, все говорит о том, что стагнация продолжится и во второй половине 2014 года. Сегодня мало кто понимает, что происходит в финансовом секторе в связи с принятием санкций против Российской Федерации. И самое главное - нет ясности в вопросе,  на какие еще меры пойдут США и Европа. В настоящее время весь наш рынок капитала ориентирован на Запад.  Для того чтобы переориентировать его, к примеру, на Китай нужно много времени», - говорит Владимир Добровольский.

Во втором полугодии 2014г. возможно небольшое оживление на рынке. Данное предположение связано с возможным заключением части сделок, которые сейчас находятся в стадии ожидания из-за неопределенности введения новых санкций. Однако затем наиболее вероятно резкое падение спроса, ввиду дальнейшего падения инвестиционной активности в экономике. Похожая ситуация была в начале года, связанная ожиданиями падения курса рубля.

«Мы ожидаем снижение объемов нового бизнеса к концу года не менее, чем на 5-10% по сравнению с показателями 2013 года. Структура рынка будет смещена в сторону авиализинга, лизинга коммерческого автотранспорта, специальной техники. При этом сохранение объемов в сегменте, скажем, специальной, коммунальной и дорожно-строительной техники будет возможно только при условии сохранения объемов финансирования в рамках действующих крупных государственных и региональных программ» - отмечает Дмитрий Ерошок.

Если в прошлом году в условиях спокойной политической ситуации сгладить падение смог авиализинг, то в этом году такого сегмента-драйвера не ожидается. Реализация крупных масштабных госпроектов (чемпионат мира по футболу 2018, газопровод «Сила Сибири», инфраструктурные объекты Крыма и пр.) скажется на рынке только в 2015-2016г. Увеличение налогового бремени на бизнес (с 1 января 2015г. регионы могут ввести налог с продаж) может оказать давление на финансовое состояние МСБ, т.к. новый налог повлияет на стоимость товаров и услуг, что отразится негативно на потребительском спросе.

Согласно позитивному сценарию, сокращение рынка лизинга в 2014 году составит 5% (новый бизнес составит около 745 млрд руб.). Несмотря на вступление в силу регламента Таможенного союза, согласно которому теперь для продления срока эксплуатации вагона требуется его модернизация и сертификация, резкого обновления ж/д парка мы не ждем. Кроме того, в настоящее время тарифные льготы, которые должны подталкивать операторов к обновлению парка, распространяются только на вагоны «Тихвинского вагоностроительного завода», при этом в случае резкого роста спроса на новые вагоны заводу потребуется некоторое время для расширения производственных мощностей. В связи этим, по нашим оценкам, сегмент ж/д техники продолжит падение (-35%, при оптимистичном сценарии -16%). Лизинг авиасудов после взрывного роста в прошлом году будет сжиматься до -10%, а при пессимистичном прогнозе – до 20%, так как данный сегмент сильно зависит от иностранных авиастроительных компаний и партнеров по обслуживанию воздушных судов, сотрудничество с которыми сейчас находится под сильным влиянием внешнеполитической обстановки. Рост, по мнению Агентства, продемонстрирует автолизинг (около 15%). Несмотря на то, что продажи автомобилей продолжают падать, спрос на  лизинг премиум-марок остается стабильным. Кроме того, активное наращивание лизинговых сделок с автотранспортом государственными лизинговыми компаниями также окажет поддержку автолизингу. В случае серьезного ухудшения конъюнктуры авторынка падение может составить не более 5%. В остальных сегментах рынка лизинга мы ожидаем сокращения нового бизнеса на 14%, при оптимистичном сценарии – 6%.

Таблица 5. В 2014 году новый бизнес может сократиться на 20%Таблица 5. В 2014 году новый бизнес может сократиться на 20%

Сегмент Факторы роста сегмента Факторы замедления сегмента Прогноз прироста на 2014г. (пессим/оптим. прогноз) Прирост в абсолютном выражении, млрд. руб. (пессим/оптим. прогноз) Влияние на общий прирост нового бизнеса (пессим. прогноз), п.п. Влияние на общий прирост нового бизнеса (оптим. прогноз), п.п.
Железнодорожная техника Субсидирование потерь при приобретении инновационных вагонов и скидка на покупку нового вагона при утилизации старого (Постановление №41 от 20.01.2014). Вступление в силу технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011). Возможное субсидирование государством затрат на приобретение локомотивов по средством лизинга для ОАО "РЖД"., сокращение ж/д перевозок, насыщение рынка, продолжающееся падение грузоперевозок из-за снижения цен сырьевую продукцию -35% / -16% -94,9 / -43,4 - 12,2 -5,7
Авиатехника Господдержка в виде возмещения части затрат на лизинговые платежи (Постановление №1212 и пр.), возможная замена и модернизация авиапарка Замораживание/прекращение сделок с иностранными авиахолдингами из-за введенных санкций (пример, "Добролет") -20% / -10% -23,3 / -11,7 - 3,0 -1,5
Грузовые и легковые автомобили Ликвидность предмета лизинга, возможность диверсификации клиентов снижение перевозок, продолжающееся падение объема продаж автомобилей -5% / 15% -9,7 / 29,2 - 1,2 3,9
Прочие сегменты Отсутствие крупных государтсвенных инвестпрограмм, падение потребительского спроса и рост инфляционных ожиданий -14% /-6% -28,0 / -12,0 - 3,6 -1,6
Итого прирост по рынку -20,0 -5,0
Источник: «Эксперт РА»

Согласно прогнозу «Эксперт РА», российский рынок лизинга будет сокращаться (при позитивном и при негативном сценарии), поэтому мы считаем, что темпы прироста полученных платежей превысят темпы прироста профинансированнных средств (график 13, на графике приведен консенсус-прогноз).

 

График 13. В 2014г. динамика темпов прироста полученных платежей и профинансированных средств будет схожа с 2012г.

Источник: «Эксперт РА» 

 



Лизинг в России: итоги 1 полугодия 2014 года Приложение 2. Оценка рынка по методике Leaseurope

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!