Новости агентства, 29.11.2017

«Эксперт РА» опубликовало обзор «Нефтедобывающая отрасль: стабильный прогноз по кредитоспособности крупнейших российских компаний»
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 29 ноября 2017 г.

Обесценение рубля в краткосрочной перспективе (до конца 2018 года) позволит российским нефтяникам до 6% в сравнении с 2016-м нарастить посленалоговую выручку на тонну нефти, что в совокупности со стабильными объемами добычи и отсутствием предпосылок по росту удельных затрат на добычу обусловливает стабильный прогноз агентства по уровню кредитоспособности компаний нефтедобывающей отрасли.

Рост энергоэффективности сдерживает спрос на нефть в долгосрочном периоде, при этом основное влияние на цены будут оказывать факторы со стороны предложения.

Рост доходов, в частности прогнозное почти удвоение ВВП на душу населения в развивающихся странах к 2040 году, не приведет к пропорциональному росту потребления энергии по причине значительного падения интенсивности энергопотребления. Мировое потребление энергии вырастет за весь период только на 28%, что сопоставимо с прогнозным приростом населения. При этом спрос на нефть слабо эластичен по отношению к цене: при росте цен на нефть даже до 226 долларов за баррель к 2040 году в реальных ценах, по сценарию интенсивного экономического роста, он упадет всего лишь на 2,9 млн баррелей в сутки (менее 3% объема потребления).

Соглашение о сокращении добычи и опережающий экономический рост в странах ОЭСР и России сбалансировали рынок.

Ключевое влияние на нефтяную отрасль в текущем году продолжает оказывать подписанное в декабре 2016 года соглашение ОПЕК+. Анонсированная наследным принцем Саудовской Аравии готовность страны к продлению соглашения ОПЕК+ будет поддерживать стоимость барреля весь следующий год. Опережающий прогнозы рост деловой активности в США, ЕС и России позитивно влияет на нефтяные котировки со стороны факторов спроса.  

Рост буровой активности и продолжающееся хеджирование будущих поставок со стороны «сланцевиков» оказывают сдерживающее влияние на котировки.

Сдерживает цену на нефть рост буровой активности и добычи в США, которые не являются участником сделки ОПЕК+. За период с начала 2017 года до 27 октября количество активных буровых установок в США увеличилось на 40,4%, до 737 штук, а среднесуточный объем добычи вырос в августе на 250 тыс. баррелей по сравнению с августом 2016 года. При этом «сланцевики» захеджировали порядка 20–25% своих будущих поставок на 2018 год, что может частично нивелировать положительный эффект от соглашения ОПЕК+.

Рост налоговой нагрузки остается ключевым риском для российской нефтедобывающей отрасли, однако обесценение рубля поддержит кредитоспособность компаний до конца 2018 года.

С введением дополнительного коэффициента при расчете НДПИ государство продолжило тенденцию наращивания налоговой нагрузки на отрасль. При этом прогнозное обесценение рубля в краткосрочной перспективе (до конца 2018 года) позволит российским нефтяникам до 6% в сравнении с 2016 годом нарастить посленалоговую выручку.

Санкционное давление вынуждает компании менять свою долговую стратегию.

Санкции США и ЕС, связанные с ограничением доступа крупнейших российских нефтяных компаний к иностранному капиталу, вынуждают последних больше обращаться на внутренний рынок заимствований.

Полный текст обзора

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023