Маркетплейсы начали отбирать клиентов у банков
Банки, входящие в экосистемы маркетплейсов "Яндекс", Ozon и Wildberries, стали беспокоить традиционных игроков. На банки маркетплейсов приходится почти половина электронных платежей. Они предлагают не только скидки за платежи, но и рассрочки, кредиты и вклады. И клиентов - покупателей и продавцов - становится больше из-за рекламных возможностей и выгодных условий, рассказали "РГ" эксперты.
По данным ЦБ, на три банка, запущенных российскими маркетплейсами и ИТ-компаниями, уже приходится 40% операций с электронными деньгами. Тремя годами ранее - всего 2%. Объем средств на вкладах и накопительных счетах вырос там с января более чем в 2,5 раза, следует из отчетностей.
Для крупных маркетплейсов свой банк позволяет, например, сэкономить на эквайринге, говорит Роман Корнев, директор по банковским рейтингам "Эксперт РА". Это позволяет и получать дополнительный доход за счет финансовых услуг для клиентов. Для банков же фокус на обслуживании материнской торговой площадки выгоден на начальном этапе развития, поскольку быстро их делает эффективными. То, как развиваются эти банки в России, - в какой-то степени уникальный пример в мире. Крупные международные маркетплейсы, как Amazon, Alibaba и другие, также имеют дочерние сервисы финансовых услуг. Но они в основном сосредоточены на расчетных операциях и развитии платежной инфраструктуры, объясняет Корнев. "Apple пытался выйти на рынок финансирования клиентов совместно с крупным партнером, но спустя некоторое время эксперимент был признан неудачным", - добавил он.
Источник: Российская газета