Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Коррекция курса: что поменял президент в параметрах пенсионной реформы

Главный экономист "Эксперт РА" Антон Табах

В вопросе о пенсионном возрасте президент отступил на хорошо подготовленные позиции, что позволяет рассчитывать на снижение недовольства реформой. Но какими будут долгосрочные принципы развития пенсионной системы — пока не ясно
Телеобращение Владимира Путина было интересно несколькими вещами: своим форматом, пакетом предложений о поправках в законопроект об изменении пенсионного возраста, и тем, что осталось за кадром. По содержанию и тональности речи было заметно, что президент опирался на идеологию бюджетной стабильности, предполагающей готовность принимать долгосрочные, пусть и сильно непопулярные меры. В споре финансистов и экспертов по социальной политике президент откровенно занял сторону первых. Практически полное отсутствие популизма и очень солидные обоснования изменений пенсионного возраста — одна из ярких характеристик президентской лекции.

Сами предложения во многом представляют собой отход на заранее подготовленные позиции, обсуждавшиеся еще при внесении законопроекта. Даже несколько удивляет сохранение разницы в пять лет между мужским и женским пенсионным возрастом — многие ожидали подвижку на один-два года и для мужчин. Более мягкий график реформы в первые два года — гражданам дается право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста — выглядит вполне разумным и недорогим для бюджета. Политически это позволяет компенсировать удар по тем, кому светил выход на пенсию в ближайшие месяцы. Далее: снижение стажа, дающего право на досрочный выход на пенсию и льготный пенсионный возраст для многодетных матерей. Эти меры также не будут дорогими для бюджета — работников с относительно непрерывным стажем в 37 или 42 года очень немного.

Остальные предложения (сохранение льгот по налогам, дополнительный отпуск на диспансеризацию) тоже не слишком затратны. Повышение пособий по безработице с нереально низкого до уровня прожиточного минимума (11 280 рублей с 1 января 2019 года) уже давно назрело. О создании программ повышения квалификации для работников старших возрастов говорили в процессе обсуждения, но качество этих программ, скорее всего, будет определяться регионами и уровнем их финансирования, и будут они очень разными — от полезных до абсолютно декларативных.

Судьба предложений об административной и даже уголовной ответственности за дискриминацию по возрасту вызывает больше вопросов. У этой меры, которая вызвала резонансную дискуссию еще в начале лета, высокие риски — риск вывода сотрудников предпенсионного возраста за штат, а также возможное стремление работодателей всячески избегать их найма. А детали стимулирующих мер для бизнеса, о которых сказал президент, еще предстоит разработать. Хорошо бы, чтобы в итоге среди них оказались льготы по социальным взносам и другим налогам для компаний, которые нанимают сотрудников пред- и особенно пенсионного возраста. Нужна и помощь государства в подготовке программ переквалификации, которые должны быть приспособлены к запросам бизнеса и учитывать разные потребности и динамику в разных регионах.

За кадром остались высокие депутатские пенсии, а также повышенные пенсии для госслужащих и (еще и ранние) для силовиков, которые многократно обсуждались в последние месяцы. Вполне вероятно, что президент хочет дать депутатам возможность самим внести предложения о снятии своих надбавок. В целом ранние пенсии по выслуге лет не так дорого обходятся бюджету — примерно 700 млрд рублей в год или около 10% всех пенсионных расходов. Но открытое обсуждение этого вопроса могло бы способствовать ощущению справедливости принимаемых мер в обществе.
 

Источник