en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Цена вопроса

Павел Митрофанов — о ситуации в сфере пенсионных накоплений.

Запрет продаж ОПС с использованием удостоверяющих центров вызвал на пенсионном рынке своеобразный отлив, который позволил увидеть, что скрывалось на дне под толщей ежегодного многомиллионного притока новых клиентов и денег. До тех пор пока банки и агентские сети могли продавать ОПС, лишь получив подпись клиента на договоре, оценить осознанность выбора людей было сложно. НПФ ежегодно рапортовали о выборе очередными миллионами человек светлого пенсионного будущего. Профессионалы рынка прекрасно знали, что условие такого успеха — агрессивные и не всегда этичные техники продаж, а цена «выбора» — потеря 10–20% накоплений при переходе, а в худшем случае еще и попадание в фонд с дырой в активах и убытками от инвестирования.

Необходимость подавать заявление о смене страховщика через личный визит в ПФР, к нотариусу либо через сайт госуслуг наполнила статистику переходов за 2017 год новым смыслом.

Как интерпретировать новые данные о рынке и поведении клиентов фондов? На мой взгляд, они отражают крайне нездоровую ситуацию в сфере пенсионных накоплений. Низкая статистика самостоятельной подачи заявлений говорит о том, что человек на самом деле остается «молчуном», даже уйдя из ПФР. Просто теперь это «молчун» в НПФ. При этом неудобство подачи заявлений помогает фондам поддерживать статус-кво по долям рынка и защищает их от более массового исхода клиентов как к конкурентам, так и назад в ПФР. С другой стороны, работает сочетание неосведомленности людей о накопительном компоненте в целом и государственного (а не частного) правового статуса этих средств. В результате ни «молчуны» в ПФР, ни клиенты фондов всерьез не считают эти деньги своими. А раз не свои, нечего и переживать. Именно поэтому продавцы ОПС так легко получают согласие на досрочную смену страховщика.

Главный же сюрприз ждет участников накопительной системы на финише. В связи с тем что из-за моратория на поступление новых накоплений никакого серьезного роста счетов не происходит, к моменту выхода на пенсию в выигрыше окажутся более бедные клиенты с низкими счетами. Если смотреть в нынешних цифрах, то клиенты со счетами до 160 тыс. руб. смогут получить эту сумму разом. Более обеспеченные клиенты НПФ в основной массе будут получать пожизненно прибавку до 1 тыс. руб. в месяц.

Недавний старт пересмотра всей системы пенсионного обеспечения в стране позволяет ожидать изменений и в накопительном компоненте. Для того чтобы заинтересованным сторонам этого рынка оттолкнуться от дна и перейти к развитию, придется принимать простые, но тяжелые решения. От государства нужны прозрачные правила игры и понятная стратегия отрасли. Накопительная система умрет без источника наполнения счетов и материальных стимулов для граждан самостоятельно участвовать в накоплении. Поэтому оживление может идти как по действующим правилам (ведь мораторий можно отменить), так и через переход к системе индивидуального пенсионного капитала. Фондам придется смещать баланс приоритетов от обслуживания интересов акционеров к обеспечению целей клиентов и работать над доходностью и ограничением рисков. Иначе полезность системы НПФ для людей так и не станет очевидной, а власть может захотеть вернуть государственные накопления под свой контроль. Поведение активных клиентов НПФ по всей стране говорит, что такой шаг найдет сторонников.

Источник: газета "Коммерсантъ"


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!