Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Рынок розничного страхования в 2012 году: новые технологии

Содержание

 

Резюме

Построенная с упором на автострахование модель страхового ритейла, несмотря на внушительный рост взносов (28% в 2012 году), привела к кризису доверия и практически исчерпала потенциал роста клиентской базы. За последние 4 года уровень проникновения страхования автокаско вырос лишь на 1,4 п. п. Будущее за сбалансированным развитием розницы, в том числе за счет продаж простых и доступных страховых продуктов через Интернет и нестраховых посредников – ритейлеров, салоны связи, банки. Другое перспективное направление – накопительное страхование жизни.

С миру по нитке: страховой ритейл в 2012 году рос существенно быстрее сегмента корпоративного страхования. Темпы прироста взносов по розничному страхованию достигли 27,7% (против 17,3% в корпоративном страховании). В итоге, по оценкам «Эксперта РА», объем рынка розничного страхования в 2012 году достиг 395 млрд рублей. При этом две трети прироста пришлось на страхование автокаско, страхование от несчастных случаев и страхование жизни. По базовому прогнозу «Эксперта РА», темпы прироста взносов в розничном страховании в 2013 году составят 18% (объем рынка – 460-470 млрд рублей). Таким образом, доля страхового ритейла в 2013 году достигнет 50%.

Непопулярное страхование: несмотря на заметный рост взносов, охват населения страхованием практически не увеличивается, а в некоторых сегментах даже сокращается. Всего, по данным ФСФР, с физическими лицами в 2012 году было заключено 887 договоров в расчете на 1 000 человек населения. За 4 года число договоров с физлицами выросло лишь на 24%. За этот же период отношение числа договоров по страхованию автокаско к числу договоров ОСАГО увеличилось на 1,4 п. п. (10,1% в 2009 году, 11,5% – в 2012 году). При этом в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло общее падение числа заключенных договоров по страхованию имущества (-3,1%).

Страхование в массы: развитие электронных продаж и сегмента нестраховых посредников в среднесрочной перспективе приведет к росту уровня проникновения страхования. Невысокие темпы роста числа договоров страхования объясняются надеждой на компенсации со стороны государства и недоверием к страховщикам. Еще одна причина – сложившаяся структура каналов продаж. Продажи недорогих массовых продуктов сдерживаются их неконкурентоспособностью в глазах агентов по сравнению со страхованием автокаско, комиссия по которому составляет порядка 5-10 тыс. рублей. Развитие интернет-продаж и сегмента нестраховых посредников откроют страховщикам доступ к развитой инфраструктуре партнеров и новой значительной клиентской базе.

В ожидании перемен: бум на рынке страховой розницы может прийти с развитием накопительного страхования жизни, а кризис – с реформой ОСАГО. В 2012 году появилась новая волна надежд на развитие страхования жизни. Причина – выход на рынок компании «Сбербанк Страхование», которая имеет мощную поддержку сети банка и значительно более высокий уровень доверия со стороны населения. Кроме того, заметные подвижки произошли и в отношении государства к страхованию жизни. Потенциальный объем этого сегмента превышает весь существующий рынок страховой розницы. Однако возможен и кризис страховой розницы, если обсуждаемое увеличение лимитов по ОСАГО не будет сопровождаться адекватным повышением тарифов.



  Методика

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!