Страхование, 23.07.2013

Каналы продаж – в ожидании революции
Поделиться
Facebook Twitter VK


Вернуться к резюме

Структура каналов продаж во многом определяет всю архитектуру российского рынка страховой розницы. В частности, сложившая структура приводит к следующим негативным последствиям:

  1. Конкуренция за посредника, а не за страхователя, и крайне высокие комиссии страховым посредникам, отсюда невысокое качество урегулирования убытков, завышенные тарифы и недостаточные резервы. По оценкам «Эксперта РА», суммарный объем комиссий, уплаченных страховым посредникам, в сегменте страховой розницы составил в 2012 году порядка 100 млрд рублей.
    Более жесткое регулирование деятельности страховых посредников и появление альтернативных каналов продаж – все это будет создавать предпосылки для развития конкуренции между каналами продаж, а значит – и для снижения размера комиссий. Многое зависит как от итогового содержания поправок к закону о страховом деле, так и от позиции ФАС по отношению к деятельности страховых компаний, связанных с банками.
  2. Небольшая доля продаж недорогих массовых страховых продуктов. Продажи «коробочных» продуктов сдерживаются их неконкурентоспособностью в глазах агентов по сравнению со страхованием автокаско, комиссия по которому составляет порядка 5-10 тыс. рублей.

Росту продаж массовых страховых продуктов будут способствовать упрощение онлайн-страхования и развитие сегмента нестраховых посредников.

  • Электронные продажи. В 2012 году Минфин подготовил законопроект в поддержку онлайн-страхования. В конце мая 2013 года законопроект был одобрен комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности. Таким образом, перспектива массового развития онлайн-страхования становится все более реальной. При этом потенциал у этого сегмента довольно значительный: как показало исследование «АльфаСтрахования» и института маркетинговых исследований «ГФК-Русь», 67% жителей крупных городов России готовы приобретать полисы на сайтах страховых компаний.

Юлия Гадлиба, вице-президент по розничным продажам Группы Ренессанс страхование:

«2012 год войдет в современную историю страхования как год прорыва в онлайн-страховании. Все крупнейшие страховые компании запустили собственные онлайн-сервисы: начиная с покупки полиса и заканчивая личными кабинетами».

Сергей Ефремов, исполнительный вице-президент СГ МСК:

«Очевидно, что широкое распространение интернет-технологий в страховании – вопрос уже самого ближайшего будущего. Я не исключаю того, что через три-пять лет Интернет как канал продаж может выйти на уровень других каналов, используемых страховыми компаниями».

  • Развитие сегмента нестраховых посредников. Заметной тенденцией последних 2-3 лет было развитие продаж через нестраховых посредников – ритейлеров, салоны связи, авиакомпании и пр. Этот новый сегмент обладает значительной инфраструктурой, что позволяет страховщикам существенно расширить размер своей потенциальной клиентской базы».

 

Юлия Гадлиба, вице-президент по розничным продажам Группы Ренессанс страхование:

«Нестраховые посредники – это один из ключевых каналов продаж, быстроразвивающийся и с очень хорошими перспективами. Наши проекты с питерским «Единым центром документов», мобильным ритейлером «Связной» и банком «Тинькофф Кредитные Системы» очень успешны. Основное преимущество таких посредников – способность предложить страховку клиенту именно в тот момент, когда он в ней нуждается. Многие онлайн-продавцы начинают понимать это преимущество и расширяют свой пакет предложений для клиента. Те же сайты-агрегаторы, продававшие только авиабилеты, теперь предлагают и страхование, и аренду автомобилей, и бронирование отелей».

Развитие электронных продаж и сегмента нестраховых посредников в среднесрочной перспективе приведет к росту уровня проникновения страхования.

 

 

Аналитика


Рынок банкострахования в 2019 году и прогноз на 2020-й: предчувствие кризиса

Рынок банкострахования за 2019 год сократился на 8,6 %. Причиной стало сжатие инвестиционного страхо... 03.06.2020
Рынок банкострахования в 2019 году и прогноз на 2020-й:  предчувствие кризиса

Итоги 2019 года на страховом рынке и прогноз на 2020-й: падение при всех сценариях

Коронавирус внесет существенные коррективы в динамику страхового рынка в 2020 году. Оба сценария, ко... 07.04.2020
Итоги 2019 года на страховом рынке и прогноз на 2020-й: падение при всех сценариях

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2020 году: медицинский аспект

В условиях стагнации на рынке страхования жизни рынок non-life будет опережать его по динамике. Новы... 17.01.2020
Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2020 году: медицинский аспект

Страхование жизни в России: стратегия компенсации

За последний год на страховом рынке произошла миграция понятий между инвестиционным и накопительным... 17.12.2019
Страхование жизни в России: стратегия компенсации

Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Доля страховщиков, применяющих интернет-решения в процессе продаж страховых продуктов, неуклонно при... 28.06.2019
Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация
Вся аналитика