Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные технологии в страховании

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные технологии в страховании

Содержание

Резюме

Запуск обязательных продаж электронных полисов ОСАГО с начала 2017 года ускорил процессы диджитализации страхового рынка. Доля компаний, осуществляющих продажи полисов через сайт, по итогам 1 полугодия 2017 года выросла на 26 п. п., до 69%. В то же время почти треть страховщиков продают онлайн только полисы ОСАГО. Внедрение электронных полисов ОСАГО также привело к взрывному росту сегмента директ-страхования в 1 полугодии 2017 года: более чем в 2,5 раза, до 11 млрд рублей. Без учета ОСАГО сегмент директ-страхования по итогам 1 полугодия 2017 года показал рост на уровне среднерыночного – 9%. Все большее проникновение электронных полисов ОСАГО, по ожиданиям RAEX (Эксперт РА), будет способствовать дальнейшему многократному увеличению объемов директ-страхования.

По результатам опроса, проведенного RAEX (Эксперт РА), 85% страховых компаний в процессе продаж применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета. По итогам 1 полугодия 2016 года доля таких компаний на рынке составляла 76%. Позитивная динамика также отмечается в части применения страховщиками ИТ-решений, связанных с использованием Всемирной сети, при урегулировании страховых случаев. По данным за 1 полугодие 2017-го 58% компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как годом ранее таких игроков было менее половины; 45% страховщиков предлагают своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт.

Доля компаний с онлайн-магазинами на сайте по итогам 1 полугодия 2017 года выросла на 26 п. п., до 69%. Так, по данным за 1 полугодие 2016 года возможность в режиме онлайн произвести расчет и покупку полиса предоставляли только 43% страховщиков. В настоящее время 71% страховых компаний, осуществляющих продажи через сайт, предлагают клиентам широкую линейку продуктов, в то время как остальные 29% страховщиков, придерживаясь исключительно установленных законодательных требований, ограничились лишь продажами электронных полисов ОСАГО. Уровень проникновения мобильных приложений в страховании за последний год не изменился. По оценкам RAEX (Эксперт РА), только 17% страховщиков используют мобильное программное обеспечение при продажах своих услуг, включая приложения, предназначенные для взаимодействия с агентами.

Объем сегмента директ-страхования в 1 полугодии 2017 года вырос более чем в 2,5 раза и достиг 11 млрд рублей. Таким образом, доля сегмента в общем объеме страхового рынка составила 1,7% против 0,7% годом ранее. Большая часть прироста, как и совокупных продаж в сегменте, была обеспечена электронными полисами ОСАГО. Премии по этому виду в директ-страховании составили 8,6 млрд рублей1 , а доля в сегменте выросла на 29 п. п., до 78% по итогам 1 полугодия 2017 года. Без учета ОСАГО сегмент директ-страхования в 1 полугодии 2017-го показал рост на уровне среднерыночного – 9%. Наибольшие темпы прироста взносов в 1 полугодии 2017 года, а также прирост в абсолютном выражении демонстрировали страхование имущества физических лиц (54%, +70 млн рублей) за счет активного продвижения компаниями коробочных продуктов, страхование от несчастных случаев и болезней (24%, +65 млн рублей) в результате популяризации защитных программ среди граждан, а также страхование выезжающих за рубеж на фоне восстановления туристического потока (9%, +50 млн рублей).

По данным RAEX (Эксперт РА), в настоящее время не менее 3/4 страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений. Несмотря на то что запуск электронного ОСАГО уже потребовал от страховых компаний значительных вложений в разработку или совершенствование ИТ-систем, большинство из них продолжают инвестировать в новые технологии. Не менее половины компаний направляют свои усилия на разработку и запуск онлайн-магазина по добровольным видам, личного кабинета страхователя и мобильных приложений. Все большее проникновение электронных полисов ОСАГО и увеличение их доли в общем объеме данного сегмента, по нашим ожиданиям, будет способствовать дальнейшему многократному увеличению объемов директ-страхования. Количественный прогноз затруднителен как в связи с высокой неопределенностью, наблюдаемой на самом рынке ОСАГО, так и с возникновением некоторых технических сложностей и необходимостью отладки процессов, сопровождающих продажи электронных полисов.

1 Взносы по ОСАГО включают в себя продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем сведения по ним могут не совпадать с данными РСА и Банка России.


  Методология