Страхование, 20.09.2017

Методология
Поделиться
Facebook Twitter VK


Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) провело опрос участников страхового рынка по использованию ИТ-решений в страховой деятельности в рамках масштабного анкетирования по итогам 1 полугодия 2017 года. В анкетировании приняли участие 72 компании / группы компаний, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 90%.

Объемы сегмента директ-страхования оценивались агентством на основе данных, полученных в ходе анкетирования по итогам 1 полугодия 2017 года. Среди 72 компаний, приславших анкеты для участия в рэнкингах за 1 полугодие 2017 года, 43 предоставили сведения по директ-страхованию.

Под директ-страхованием RAEX (Эксперт РА) понимает дистанционную продажу полисов (оформление и расчет их конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Оценка объемов директ-страхования производилась на основании суммы взносов по данным анкет компаний, принявших участие в анкетировании, а также экстраполяции результатов с учетом объемов взносов, предположительно не отраженных компаниями в анкете в этом году в связи с невозможностью предоставления таких данных. Таким образом, оценка RAEX (Эксперт РА) объемов сегмента директ-страхования является консервативной, и реальный объем сегмента может превышать приведенные агентством цифры.

Объемы взносов по ОСАГО в сегменте директ-страхования RAEX (Эксперт РА) оценивает на основе анкет, предоставленных компаниями. Взносы включают в себя продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем сведения по ним могут не совпадать с данными РСА и Банка России.

Компаниям, предоставившим информацию для исследований, также были заданы дополнительные вопросы с целью проверки и уточнения величин страховых премий, получаемых через колл-центр и Интернет.

Чтобы добиться максимальной достоверности, каждая анкета рассматривалась по следующим трем пунктам:

  • соответствие единиц измерения;
  • суммы строк в разбивке должны быть меньше или равны итоговым значениям;
  • значение взносов сегмента директ-страхования по видам и по итогу не должно превышать значения премий, полученных суммарно с помощью всех каналов продаж, по этим видам и по итогу.

Аналитика


Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Доля страховщиков, применяющих интернет-решения в процессе продаж страховых продуктов, неуклонно при... 28.06.2019
Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация

Рынок банкострахования: рост перед падением

Рынок банкострахования вырос за 2018 год на 44,4 % за счет ИСЖ и страхования при потребкредитовании,... 04.06.2019
Рынок банкострахования: рост перед падением

Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

После провала в 2017 году рынок non-life-страхования в результате активного развития розничного кред... 04.04.2019
Итоги 2018 года на страховом рынке: «жизнь» и «кредитка»

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2019 году «Жизнь» под угрозой»

Неопределенность на рынке страхования жизни крайне высока, и агентство рассматривает возможность реа... 10.01.2019

Будущее страхового рынка: переломить тренд

Увеличение темпов прироста премий повысит инвестиционную привлекательность страховой отрасли и ускор... 13.11.2018
Будущее страхового рынка: переломить тренд
Вся аналитика