en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


Содержание

 

Резюме

Совокупный объем банковских онлайн-платежей россиян в 2012 году увеличился в 1,5 раза, однако только новыми функциями привлечь клиента становится все сложнее. Пользователь ожидает от систем ДБО большей защищенности, к этому же банкиров подталкивает ЦБ РФ.

Рост проникновения интернет-банкинга в 2012 году привел к увеличению объема онлайн-платежей. В 2012 году 30% от общего количества банковских транзакций физлиц совершалось через Интернет (+4 п. п. по сравнению с 2011 годом). При этом доля интернет-платежей в денежном выражении выросла до 12% (на протяжении 2009–2011 годов их удельный вес составлял 8-9%). Позитивно на объеме рынка банковских онлайн-платежей отражаются как маркетинговые кампании банков, так и непрерывное совершенствование функциональной начинки систем интернет-банкинга. Рост рынка мог оказаться еще более впечатляющим, если бы не серьезная конкуренция со стороны платежных терминалов: по оценкам «Эксперта РА», более 35% всех платежей физических лиц осуществляются именно с их использованием.

Функциональная составляющая систем ДБО близка к насыщению. Доступ к основным банковским услугам посредством интернет-банкинга уже реализован. В то же время, несмотря на все многообразие предлагаемых опций, клиенты в большинстве своем ограничиваются стандартным набором платежей и операций. Для того чтобы удержать активного пользователя, банки вынуждены все больше внимания уделять совершенствованию безопасности интернет-сервисов и упрощению их интерфейсов.

Тройка лидеров рейтинга «Эксперта РА» за 2012 год не изменилась. По-прежнему с заметным отрывом лидирует мультибанковская система HandyBank. Следом идут Банк24.ру и Альфа-Банк. 4-е место в этот раз заняла Финансовая Группа Лайф, значительно нарастившая функциональные возможности своего интернет-банкинга. Замыкает пятерку лидеров, как и в 2012 году, система Faktura.ru. Призеры и аутсайдеры рейтинга при этом распределились по местам более плотно, чем годом ранее: за год стандартное отклонение по выборке опрошенных банков уменьшилось с 12,6 до 10,1 балла, а разрыв между первым и последним местом в рейтинге – с 77 до 54 баллов.

Банк России начал отслеживать лазейки в защите онлайновых банковских систем более пристально. Одно из нововведений регулятора в 2012 году – утверждение формы отчетности 0403203, в которой банки сообщают обо всех нарушениях, связанных с переводом денежных средств по различным каналам (в том числе посредством мобильного и интернет-банкинга). Как следствие, часть финансовых институтов может столкнуться с необходимостью улучшения безопасности систем ДБО, в противном случае они рискуют привлечь к себе повышенное внимание со стороны Банка России.

Доля активных пользователей интернет-банкинга в 2013 году продолжит расти. По прогнозам «Эксперта РА», показатель за 2013 год вырастет на 2-3 п. п. до 11-12%. Как следствие, доля банковских онлайн-операций физлиц в денежном выражении к 2014 году вырастет не менее чем до 14% при нынешней доле в 12% за 2012 год. Важную роль при этом сыграет популяризация дистанционных услуг крупнейшими банками, а также увеличение общего уровня доступности Интернета для домохозяйств (в том числе в регионах).

Основной причиной недоверия клиентов остается уязвимость систем ДБО для хакерских атак. На этом фоне массовым стал переход банков на технологию двухфакторной защиты. По данным, полученным «Экспертом РА» в результате исследования, к началу 2013 года уже порядка 80% систем ИБ для физических лиц применяло именно двухфакторную систему аутентификации (годом ранее таких систем было 59%). Дополнительно усилить уровень безопасности интернет-банкинга помогло бы проведение удаленного аудита компьютера клиента, повышение информированности пользователя о мерах предосторожности при совершении онлайновых платежей и массовое страхование рисков ущерба клиенту.



  Методика исследования

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!