Банки, 05.06.2013

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Интервью с Дмитрием Гондусовым, генеральным директором системы HandyBank
Поделиться
VK


– Насколько, по вашим оценкам, увеличился уровень проникновения услуги интернет-банкинга в России за 2012 год? Какие основные факторы обеспечивают позитивную динамику этого показателя?

– По оценкам экспертов системы HandyBank, уровень проникновения услуг интернет-банкинга в России увеличился за прошедший год на 2-2,5 п. п. и достиг 9%. В абсолютном выражении это означает, что количество наших граждан – активных пользователей интернет-банкинга – за 2012 год выросло на 3-4 млн человек. В ближайшие 4-5 лет темп роста данного сегмента рынка финансовых услуг будет только увеличиваться. Среди факторов, оказавших максимальное влияние на позитивную динамику, следует выделить общий рост доступности Интернета для домохозяйств, в том числе и в некрупных городах, стабильное увеличение числа пользователей мобильных устройств с доступом в Интернет: смартфонов и планшетов, – и общую тенденцию роста объемов и форм безналичной оплаты товаров и услуг среди населения.

– Какие препятствия предстоит преодолеть банкам, предоставляющим дистанционные банковские сервисы, чтобы интернет-банкинг стал по-настоящему массовой услугой в нашей стране?

– Сегодня далеко не все банки считают дистанционный сервис финансового обслуживания одним из своих основных и перспективных продуктов для населения. Однако регулярные опросы независимых экспертов постоянно свидетельствуют, что для людей при выборе банка наличие у него полноценного интернет-банкинга является одним из решающих факторов, если, конечно, речь не идет о поиске ими в первую очередь кредитных продуктов. Таким образом, объективно никаких значимых препятствий по массовому подключению клиентов к дистанционному банковскому обслуживанию уже нет. Все зависит только от задач и действий самого банка: как он выстраивает приоритеты по работе с розничной клиентурой, как организовывает каналы продвижения, подключения и сбыта, на какие объемы продаж услуги нацелен выйти.

– Каковы, на ваш взгляд, основные пути совершенствования систем безопасности онлайновых сервисов для физлиц?

– Наиболее эффективный путь – это повышение уровня осведомленности клиентов касательно совершенно банальных вещей: никто из посторонних лиц не должен знать логин, пароль, код авторизации, ключевое слово и прочие персональные данные, связанные с дистанционным продуктом. Подавляющая часть преступлений в этой сфере совершается при прямом или косвенном участии самого клиента: либо он сам «сдает» реквизиты при «псевдозвонке» от сотрудника банка, либо хранит эти данные в открытом для доступа виде на зараженном компьютере.

– Почему, несмотря на множественные публикации на эту тему, информированность пользователей об онлайновой технике безопасности остается невысокой?

– Информированность пользователей по-прежнему низкая в связи с тем, что общий уровень проникновения и культуры интернет-банкинга пока еще низкий. При массовом распространении услуг ДБО клиенты начнут соблюдать правила безопасности ровно так же, как сейчас они уже научились не писать PIN-код прямо на карте и вообще беречь его от посторонних.

– Удачным ли был 2012 год для HandyBank? Какие новшества планируется реализовать в системе HandyBank в 2013 году?

– Количество банков – участников межбанковской системы HandyBank выросло за год на 29% и превысило 120 финансовых организаций. Поэтому 2012 год следует признать достаточно успешным и продуктивным. В 2013 году для пользователей планируется реализация следующих онлайн-сервисов в системе: бронирование и заказ гостиниц, аренда автомобилей, покупка билетов на развлекательные мероприятия, геолокация (быстрое нахождение ближайших точек офлайнового финансового обслуживания пользователей), расширение способов моментального пополнения счета.

– Насколько сильно вырастет объем дистанционных платежей в России на горизонте ближайших 2-3 лет? Какие новые функциональные и интерфейсные решения смогут в среднесрочной перспективе предложить пользователю отечественные разработчики?

– В перспективе ближайших 3 лет объем интернет-платежей вырастет не менее чем в 2 раза, а при оптимистичном сценарии – в 2,5 раза. По нашему мнению, подавляющая часть инноваций для пользователей в сфере как функционала, так и интерфейса интернет-банкинга будет лежать в зонах бонусных программ и функционала геолокации.

Условия использования и ограничение ответственности

Аналитика


Кредитование МСБ в 2023–2024 годах: на правах драйвера рынка

По итогам 2023 года кредитный портфель МСБ вырос на 29% и достиг рекордных 12,4 трлн рублей, однако... 17.04.2024
Кредитование МСБ в 2023–2024 годах: на правах драйвера рынка

Ипотечное кредитование в 2024 году: меньше роста – больше качества

В текущем году «Эксперт РА» ожидает значительное падение ипотечных выдач на 30%, сопоставимое с сокр... 16.04.2024
Ипотечное кредитование в 2024 году: меньше роста – больше качества

Прогноз банковского кредитования на 2024 год: сдержанный рост

Масштабный рост кредитования в основных сегментах в 2023 году произошел вследствие реализации отло... 02.04.2024
Прогноз банковского кредитования на 2024 год: сдержанный рост

Прогноз прибыльности банковского сектора в 2024 году: после золотой лихорадки

Прибыль банковского сектора в 2023 году достигла рекордных 3,3 трлн рублей, три четверти которой при... 04.03.2024
Прогноз прибыльности банковского сектора в 2024 году: после золотой лихорадки

Анализ российского рынка банковских услуг и прогноз развития сектора до 2026 года

В 2022 году российская экономика столкнулась с большим количеством внешних и внутренних шоков, что н... 03.11.2023
Анализ российского рынка банковских услуг и прогноз развития сектора до 2026 года
Вся аналитика