Рейтинговые действия, 16.09.2021

«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии облигаций Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» принципам социальных облигаций
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 16 сентября 2021 г.

В соответствии с методологией выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск облигаций Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации» (далее Облигации) соответствуют принципам социальных облигаций (SBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

Планируемый выпуск Облигаций полностью соответствует четырем базовым критериям Принципов социальных облигаций, а именно:

  1. Использование средств;
  2. Процесс оценки и отбора проектов;
  3. Управление средствами;
  4. Отчетность.

Для формирования независимого заключения ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации» (далее – Компания, Эмитент, СОПФ) предоставило всю необходимую информацию. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.

Компанией представлены документы, устанавливающие подходы АО «ДОМ.РФ» к оценке и отбору проектов, одобрению финансирования, управлению средствами, подготовке и публикации отчетности в рамках «социального» финансирования.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги облигации процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав
Регистрационный номер выпуска и дата его регистрации 4-01-00598-R-001P от 03.06.2021
Объем эмиссии предварительно 10 млрд руб.
Дата начала размещения предварительно 23.09.2021
Дата погашения предварительно 15.11.2024

Обоснование мнения

Использование средств. В 2020 году Правительство Российской Федерации (далее – Правительство) утвердило правила финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (далее – Программа). Для реализации этой Программы АО «ДОМ.РФ», который является единым институтом развития в жилищной сфере, учредил ООО «Специализированное общество проектного финансирования «Инфраструктурные облигации». Основным предметом деятельности последнего является выпуск облигаций, средства от размещения которых будут направляться на финансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (далее – Проекты) через предоставление займов застройщикам, дочерним обществам субъектов Российской Федерации, в т.ч. с последующей выдачей займов региональным застройщикам, концессионерам и частным партнерам. Подразумевается участие в Проектах региональных и муниципальных властей, в том числе путем предоставления государственной гарантии. Единственным участником СОПФ является АО «ДОМ.РФ», 100% акций которого, в свою очередь, принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества. Цели финансируемых Проектов - строительство социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках жилищного строительства или развития общегородской инфраструктуры.

СОПФ не имеет штата сотрудников, а функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) выполняет управляющая организация — Общество с ограниченной ответственностью «ДОМ.РФ Управление активами», 100% участником которого является АО «ДОМ.РФ».

Основные задачи Программы являются:

  • Доступность. Достижение целевых показателей государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»
  • Развитие. Обеспечение экономического роста региона
  • Поддержка. Увеличение темпов строительства жилья

Виды объектов инфраструктуры, которые могут финансироваться в рамках утвержденной Программы:

  1. Учреждения среднего и дошкольного образования
  2. Медицинские учреждения
  3. Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, включая парковки
  4. Объекты культуры, спорта и иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания населения
  5. Внешние сети инженерно-технического обеспечения, включая водоснабжение и водоотведение, водопроводно-канализационное хозяйство
  6. Объекты газо-, тепло- и электроснабжения
  7. Объекты информационных технологий

Таким образом, утвержденная Программа основана на принципах партнерства государства и бизнеса в области устойчивого развития и подразумевает создание доступной базовой инфраструктуры, новых рабочих мест, обеспечение доступа к социально значимым услугам, а также общественно-экономическое развитие и расширение социально-экономических возможностей населения. Такое использование средств соответствует Принципам социальных облигаций.

Процесс оценки и отбора проектов. Для оценки и отбора Проектов инфраструктурного финансирования создана Межведомственная комиссия по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры при Минстрое России (далее – Межведомственная комиссия), в случае финансирования общегородской инфраструктуры и инфраструктуры в субъектах с показателем «соотношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходы без учета безвозмездных поступлений», составляющим от 50% до 75% – Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации (далее – Правительственная комиссия). В состав Межведомственной комиссии вошли представители Минстроя России, Минэкономразвития России, Минфина России, АО «ДОМ.РФ», в состав Правительственной комиссии – дополнительно руководители федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, которые принимают решение об отборе Проектов.  Минстрой России утвердил положение о Межведомственной комиссии, а также порядок принятия решений об отборе Проектов. Одним из ключевых требований для отбора Проекта является целевое финансирование строительства транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, а также наличие экспертного заключения АО «ДОМ.РФ» о финансовой устойчивости Проекта. Экспертиза Проекта проводится АО «ДОМ РФ» по ходатайству Субъекта РФ, на территории которого планируется реализация Проекта. Процесс оценки и отбора Проектов отвечает Принципам социальных облигаций.

Управление средствами. Учредитель Эмитента утвердил Концепцию социальных облигаций, в которой описывается процесс управления средствами, полученных при размещении выпуска Облигаций. Схема финансирования предполагает создание специального юридического лица, СОПФ, которое станет Эмитентом Облигаций. Такая схема финансирования подразумевает обособленность учета. Согласно Программе, денежные средства, полученные от размещения Облигаций, подлежат зачислению на залоговый счет Эмитента. Помимо этого, АО «ДОМ.РФ» вместе с уполномоченным банком будут вести сопровождение одобренных Проектов на всех стадиях строительства, а также контроль целевого использования денежных средств, кредитный мониторинг и строительный контроль. Планируется регулярное раскрытие информации о реализации Проектов. Таким образом, управление средствами соответствует Принципам социальных облигаций.

Отчетность. Эмитент утвердил Концепцию социальных облигаций, в которой описывается процесс раскрытия информации об использовании денежных средств и ходе исполнения Проектов. В частности, информация будет раскрываться на корпоративном сайте учредителя Эмитента, АО «ДОМ.РФ» и/ или на сайте СОПФ, и содержать тип Проектов, их ход реализации, размер задолженности и влияние на выполнение национальных целей, и иную дополнительную информацию. Таким образом, раскрытие информации отвечает Принципам социальных облигаций.

Отчет доступен по ссылке.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

При выражении независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций применялась Методология выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 23.07.2021).

Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные АО «ДОМ.РФ», ООО «СОПФ «Инфраструктурные облигации», Банка России, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion) исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков облигаций, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам социальных облигаций (second party opinion) на дату публикации настоящего заключения. Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.

Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion).

Публикации по тематике


Boston Consulting Group: «Карточные платежи в России продолжат расти опережающими темпами»

Бизнес FM

Такой прогноз на следующие десять лет представили в исследовании The Boston Consulting Group. Что способствовало увеличению карточных платежей в России и какие это рождает риски?
12.10.2021

ЦБ усложнит банкам выдачу длинных необеспеченных кредитов

Ведомости

Банк России озабочен темпами роста необеспеченного кредитования, особенно удлинением срока таких кредитов, поэтому регулятор решил изменить порядок расчета показателя долговой нагрузки (ПДН) заемщика. Он считается как отношение среднемесячных платежей заемщика по всем кредитам к среднемесячному доходу.
10.10.2021

Россияне вывели с валютных вкладов в «Сбере» рекордную за 1,5 года сумму

РБК

Средства на валютных вкладах в Сбербанке в сентябре снизились почти на $800 млн, это максимум с марта 2020 года. Деньги перетекают на текущие счета, говорят в банке. Причины — низкие ставки и ситуация в экономике, считают эксперты
08.10.2021

Банки в начале осени сократили выдачи необеспеченных кредитов россиянам

РБК

В сентябре число одобренных потребительских ссуд снизилось на 2,5%. Это первое замедление выдач, не связанное с сезонностью, после весеннего разгона банковской розницы. Но о переломе тенденции говорить еще рано, считают эксперты
06.10.2021

Скачок напряжения: когда начнут расти зарплаты

Известия

Во многих странах мира в последний год зафиксировано явление под названием «инфляция зарплат» — резкий рост денежных доходов населения. Нехватка сотрудников из-за локдаунов и сократившейся миграции вынудила работодателей бороться за рабочую силу в первую очередь повышением заработной платы. В России данный процесс выражен слабее: доходы в этом году заметно подросли, но всё еще не превзошли докризисный уровень. Таким образом, продолжается тенденция последних 10 лет, когда общий уровень зарплат стагнирует. Между тем это не соответствует национальной экономике, которая всё это время росла, пусть и сравнительно небольшими темпами.
06.10.2021