Рейтинговые действия, 14.09.2021

«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии облигаций АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» принципам социальных облигаций.
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 14 сентября 2021 г.

В соответствии с методологией выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск биржевых облигаций серии 02 (далее - Облигации) АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – Фонд «Даму», Фонд) соответствуют принципам социальных облигаций (SBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

Планируемый выпуск Облигаций полностью соответствует четырем базовым критериям Принципа социальных облигаций, а именно:

  • Использование средств;
  • Процесс оценки и отбора проектов;
  • Управление средствами;
  • Отчетность.

Для формирования независимого заключения Фондом представлена вся необходимая информация. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.

Фондом представлены документы, в которых регламентируется проводимая работа в рамках «социального» финансирования.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Биржевые облигации процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав серии 02
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения ISIN KZ2C00008068 от 08.09.2021
Объем эмиссии 1 000 000 000 тенге
Дата начала размещения 15.09.2021
Дата погашения 15.09.2026

Обоснование мнения

Использование средств. Фонд «Даму» является финансовым оператором Государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденной в 2019 году Правительством Республики Казахстан, и осуществляет поддержку субъектов микро, малого и среднего частного предпринимательства (далее – СММСП) в соответствии с законодательством Республики Казахстан путем субсидирования части ставки по кредитам/лизинговым сделкам, в том числе в наиболее пострадавших во время пандемии COVID-19 секторах экономики. В рамках своей политики по устойчивому развитию эмитент путем реализации выпуска социальных облигаций намерен оказать поддержку СММСП.

Привлеченные средства будут направлены банкам второго уровня, микрофинансовым организациям и лизинговым компаниям (далее – БВУ/МФО/ЛК) в рамках кредитного соглашения об участии в программах обусловленного размещения средств. Кредитное соглашение между Фондом и БВУ/МФО/ЛК планируется подписать в течение 1 месяца после выпуска облигаций и предоставить для дополнительной оценки верификатору. После перечисления Фондом средств на счет, БВУ/МФО/ЛК проводятся мероприятия по отбору проектов и осуществляется кредитование СММСП, соответствующих условиям кредитного соглашения, а именно осуществляющих розничную торговлю автомобилями и легкими автотранспортными средствами, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, розничную торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в торговых объектах, розничную торговлю, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду, воздушного пассажирского транспорта, аэропортов, гостиниц и аналогичных мест для проживания, ресторанов, издания программного обеспечения, деятельность по показу кинофильмов, в области компьютерного программирования, аренду и управление собственной или арендуемой недвижимостью, деятельность в области права, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, санитарно-эпидемиологических организаций, туристских агентств и операторов, дошкольного, начального и среднего образования, деятельность больничных, санаторно-курортных организаций, деятельность в области врачебной практики и стоматологии, концертных и театральных залов, фитнес-клубов, стирку и химическую чистку текстильных и меховых изделий, предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Таким образом, целью проекта эмитента является поддержка наиболее уязвленной группы бизнеса в период пандемии COVID-19 - СММСП и улучшение благополучия населения путем возможности сохранения и/или создания рабочих мест. Такое использование средств соответствует Принципам социальных облигаций.

Процесс оценки и отбора проектов. Эмитент утвердил Политику в области социальных облигаций, в которой описывается процесс оценки и отбора проектов. Фонд направляет в БВУ/МФО/ЛК условия размещения средств и финансирования СММСП, затем заинтересованные БВУ/МФО/ЛК подают заявки на участие. Отбор заявок на получение средств осуществляется уполномоченным органом Фонда, утверждаются основные условия размещения средств, условия финансирования и форма кредитного соглашения. После заключения кредитного соглашения средства перечисляются на счет БВУ/МФО/ЛК, которые впоследствии проводят мероприятия по отбору и финансированию СММСП в соответствии со своей кредитной политикой, удовлетворяющей требованиям кредитного соглашения. БВУ/МФО/ЛК несут ответственность и отчитываются перед Фондом по освоению выделенных средств. В дальнейшем Фонд осуществляет мониторинг проектов СММСП, профинансированных БВУ/МФО/ЛК, на предмет целевого использования средств и соответствия проекта условиям кредитного соглашения, заключенного между Фондом и БВУ/МФО/ЛК, согласно внутренним документам Фонда и требованиям кредитного соглашения. Процесс оценки и отбора проектов отвечает Принципам социальных облигаций.

Управление средствами. Эмитент утвердил Политику в области социальных облигаций, в которой описывается процесс управления средствами, полученными при размещении выпуска Облигаций. Полученные средства будут зачислены на специальный счет Фонда до распределения их в БВУ/МФО/ЛК, отобранных Фондом по заявкам, затем БВУ/МФО/ЛК будут направлять средства на финансирование СММСП, соответствующих условиям кредитного соглашения. БВУ/МФО/ЛК несут ответственность и ежемесячно отчитываются перед Фондом за целевое использование средств, а Фонд в свою очередь в течение срока действия соглашения осуществляет мониторинг предоставленного БВУ/МФО/ЛК кредита. В соответствии с данной Политикой Фонд имеет право до возникновения потребности в целевом финансировании временно размещать нераспределенную сумму привлеченных средств от продажи социальных облигаций в ликвидные и высоконадежные финансовые инструменты, разрешенные для инвестирования в соответствии с Правилами управления временно свободными денежными средствами Фонда «Даму». Целевое освоение Фондом привлеченных средств будет подтверждаться в рамках ежегодного аудита, проводимого независимой аудиторской компанией. Таким образом, управление средствами соответствует Принципам социальных облигаций.

Отчетность. Эмитент утвердил Политику в области социальных облигаций, в которой описывается процесс раскрытия информации об использовании денежных средств. Эмитент обязуется предоставлять ежегодный обновляемый отчет на официальном сайте Фонда с момента выпуска до полного погашения, включающий в себя отчет о распределении средств, отчет о воздействии, включающий в себя показатели эффективности (но не ограничиваясь): объёмы финансирования, количество СММСП, которым оказана поддержка, сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест, рост дохода и налоговые поступления. Таким образом, раскрытие информации отвечает Принципам социальных облигаций.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

При выражении независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций применялась Методология выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам социальных облигаций (second party opinion) https://raexpert.ru/ratings/methods/current  (вступила в силу 23.07.2021).

Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», Национального банка Республики Казахстан, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion) исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков облигаций, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам социальных облигаций (second party opinion) на дату публикации настоящего заключения.   Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.

Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам социальных облигаций (second party opinion).

Публикации по тематике


Мегарегулирование добралось до лицензий

Газета "Коммерсантъ"

Участники финрынка пройдут реформу лицензирования
24.08.2021

Сколько проголосуют онлайн, иллюзия доступной ипотеки. Главное за ночь

РБК

Московские власти рассчитывают привлечь к онлайн-голосованию 2 млн человек, ипотека в России уже создает только иллюзию доступности, зарплаты мигрантов выросли из-за дефицита рабочих рук — в обзоре РБК
23.08.2021

Все на борьбу с инфляцией: поможет ли России высокая ставка ЦБ

Известия

Эксперты разделились в оценке рисков роста цен до конца года
09.08.2021

Рекордные выдачи кредитов вернули долю просрочки к уровню до пандемии Но аналитики ожидают ее неизбежного роста на фоне сокращения реальных доходов россиян

РБК

Рекордные объемы выдачи розничных кредитов в 2021 году привели к тому, что доля просрочки в банковском портфеле упала к уровням до пандемии. Однако в будущем рост просрочки неизбежен, предупреждают эксперты
21.07.2021

Экономисты спрогнозировали повышение ключевой ставки выше 6%

РБК

Банк России может повысить ставку на 0,75–1 п.п., до 6,25–6,5%, ожидают опрошенные РБК эксперты. В пользу более существенного повышения говорят рост цен и ожидаемое ослабление рубля
20.07.2021