Рейтинговые действия, 14.07.2016

«Эксперт РА» изменил прогноз по рейтингу компании «Уралмашзавод» на стабильный и сохранил рейтинг на уровне B++
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 14 июля 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании «Уралмашзавод» на уровне B++ «Удовлетворительный уровень кредитоспособности» и изменило прогноз с «негативного» на «стабильный». Стабильный прогноз означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

«Изменение прогноза с негативного на стабильный связано с ожиданиями агентства по выходу компании на положительный уровень EBITDA по итогам 2016 года по консолидированной отчетности МСФО на фоне роста выручки (в 2 раза) и значительного сокращения чистого убытка по сравнению с 2015 годом» - отмечает ведущий аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Чернов.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокая вероятность поддержки со стороны собственника, высокая диверсификация деятельности по направлениям бизнеса и географии сбыта и умеренно низкий уровень валютных рисков (показатель валютных рисков баланса на 31.12.2015 составил 384 млн руб. по сравнению с 260 млн руб. на 31.12.2014; компания нарастила долю экспорта до 33.3% в 2015 году с 18.6% в 2014 году; доля валютных кредитов составила 0.6% на 31.03.2016). Аналитики агентства также отмечают высокий уровень стратегического планирования, высокий уровень раскрытия финансовой и общей информации.

Среди факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены высокий уровень общей долговой нагрузки (отношение долга на 31.03.2013 к EBITDA за период 31.03.2015-31.03.2016 составило -15.8, с учетом выданных гарантий -16.2), высокий уровень текущей долговой нагрузки (отношение процентов к уплате в течение 12 месяцев к EBITDA за период 31.03.2015-31.03.2016 составит -1.2, отношение CFO за 2015 год к выплатам по долгу -26%) и убыточность деятельности (за период 31.03.2015-31.03.2016 чистый убыток составил 2.1 млрд рублей, ROA -14.5%, ROS -52%, рентабельность по EBITDA -27.6%). Также отмечаются умеренно низкие показатели ликвидности (на 31.12.2015 коэффициенты абсолютной, срочной, текущей ликвидности составили 0.02, 0.25, 0.46 соответственно), умеренно высокая доля просроченной дебиторской задолженности (на 31.12.2015 по МСФО доля просроченной, но не обесцененной дебиторской задолженности составила 24.4% от общего объёма дебиторской задолженности), узкие возможности для залогового финансирования и узкая география расположения производственных мощностей.

ПАО «Уралмашзавод» специализируется на производстве оборудования для металлургии, горнодобывающей и нефтегазодобывающей промышленности. Основные производственные мощности завода расположены в Екатеринбурге. Компания входит в группу промышленных предприятий ГПБ (АО). На 31.12.2015 активы ПАО «Уралмашзавод» по консолидированной отчетности МСФО находились на уровне 14.8 млрд рублей, капитал составил -5.5 млрд рублей, выручка за период 31.03.2015-31.03.2016 составила 4.1 млрд рублей, EBITDA -1.14 млрд рублей, чистый убыток -2.1 млрд рублей. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ПАО «Уралмашзавод», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 31.08.2012. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 30.12.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 12.07.2016.  Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев.  Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания кредитного рейтинга) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023