Низкая цена в этом году стала определяющим фактором при выборе страхового продукта, отмечается в обзоре "Страховой рынок в 2025 году: измениться, чтобы расти", подготовленном аналитиками "Эксперт РА". На маркетплейсах финансовых услуг и в экосистемах банков растет спрос на продукты страховщиков, предлагающих минимально возможную цену.
При этом все больше людей предпочитают меньше взаимодействовать с представителями страховых компаний и оформлять полисы самостоятельно онлайн. Растет спрос на краткосрочное страхование, в том числе ОСАГО, а также на модульные страховые продукты.
Страховщики меняют свои стратегии в ответ на запросы клиентов. Как отмечается в обзоре, страховые компании развивают собственные ИТ-системы и интеграции с партнерами и финансовыми маркетплейсами. Страховые продукты модифицируются под конкретные запросы и становятся более персонифицированными. Развиваются модульные полисы, благодаря которым клиенты могут управлять объемом и наполнением страховой защиты. Начало распространяться страхование по подписке.
В то же время между страховыми компаниями усилилась ценовая конкуренция за клиентов. В отдельных сегментах тарифы снижаются для удержания и привлечения новых клиентов.
Как отмечается в обзоре "Эксперт РА", рынок страхования non-life положительно оценивают 87% его участников, рынок страхования жизни - 59%. По итогам 2025 года прирост non-life, по оценкам страховщиков, составит не более 10%, при этом добровольное медицинское страхование прибавит 10-15%, а ОСАГО и автокаско - до 5%. Рынок страхования жизни вырастет, согласно ожиданиям, на 20-50%.
Источник: Российская газета