Лизинг и факторинг, 13.09.2022

Кризис взял технику в аренду
Поделиться
VK


Коммерсант

Появились первые системные оценки влияния текущего кризиса на лизинговый бизнес. Так, в первом полугодии объем нового бизнеса упал на 19%. Это связано с нарушением логистики, остановкой части инвестпроектов, уходом с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков техники и оборудования. Эксперты отмечают, что уже в третьем квартале началось восстановление некоторых сегментов на фоне работы с новыми брендами, налаживания логистики и стабилизации ключевой ставки. Но по итогам года рынок покажет падение.

Появились первые системные оценки влияния текущего кризиса на лизинговый бизнес. Так, в первом полугодии объем нового бизнеса упал на 19%. Это связано с нарушением логистики, остановкой части инвестпроектов, уходом с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков техники и оборудования. Эксперты отмечают, что уже в третьем квартале началось восстановление некоторых сегментов на фоне работы с новыми брендами, налаживания логистики и стабилизации ключевой ставки. Но по итогам года рынок покажет падение.

“Ъ” ознакомился с отчетом «Эксперт РА» об итогах работы лизинговых компаний РФ в первом полугодии. Объем их нового бизнеса снизился на 19% год к году, до 770 млрд руб.

Корпоративный сегмент показал падение на 30%.

Однако если объемы нового бизнеса с морскими и речными судами сократились на 94%, а авиатранспорта — на 14%, то железнодорожный сегмент показал рост на 7% за счет отдельных сделок по продаже парка между крупными игроками.

«Из-за разрыва ранее действовавших логистических цепочек и ухода ряда крупных иностранных производителей машин и оборудования из России лизинговая отрасль столкнулась с дефицитом техники (см. “Ъ” от 28 мая.— “Ъ”) и, как следствие, увеличением ее стоимости»,— поясняют авторы исследования. Дополнительное давление на спрос со стороны лизингополучателей в начале весны оказал резкий рост ключевой ставки (в марте ставка поднималась до 20%, после нескольких снижений остается на уровне 8%).

На второе полугодие эксперты дают очень осторожные прогнозы, однако ждут стабилизации рынка, пусть и не восстановления до показателей прошлого года.

Младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Зоя Советкина также считает, что годовой результат будет отрицательным, хотя некоторые сегменты смогут показать положительную динамику. «Компании сменили портфели брендов, ключевая ставка ЦБ стабилизировалась, цены уже не столь волатильны»,— указывает она.

Ограничения на автомобильные, авиа- и морские внешнеторговые перевозки стимулирует развитие железнодорожного лизинга, считает госпожа Советкина.

Источник: Коммерсант

Аналитика


Рынок лизинга в 1-ом полугодии 2022 года: в тисках геополитики

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги исследования российского рынка лизинга за 1-е полуг... 13.09.2022
Рынок лизинга в 1-ом полугодии 2022 года: в тисках геополитики

Рынок лизинга по итогам 2021 года: новый рубеж

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги исследования российского рынка лизинга за 2021 год.... 21.03.2022
Рынок лизинга по итогам 2021 года: новый рубеж

Операционный лизинг автомобилей в России: с перспективой на будущее

В последние годы активно набирает обороты сегмент операционной аренды автомобилей, объем нового бизн... 21.02.2022
Операционный лизинг автомобилей в России: с перспективой на будущее

Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2021 года: на гребне волны

Объем нового бизнеса по итогам 9 месяцев 2021 года вырос на 54 %, обновив исторический максимум, при... 08.12.2021
Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2021 года: на гребне волны

Рынок лизинга за 9 месяцев 2021 года: краткие итоги

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги исследования российского рынка лизинга за 9 месяцев... 18.11.2021
Рынок лизинга за 9 месяцев 2021 года: краткие итоги
Вся аналитика