en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Стратегический партнер:

Генеральный партнер:

Партнеры:

Содержание

Резюме

Рынок лизинга в 1 полугодии 2013 года сократился на 17% - в первую очередь, из-за сжатия ж/д-сегмента в 2 раза. Падение могло быть вдвое больше – смягчил его авиализинг, увеличившийся в 7 раз. Крупнейшие компании пытаются переориентиро­ваться на розничные сегменты, выстраивая «лизинговые фабрики». Опереться при этом на «розничные конвейеры» материнских банков в полной мере не получается, приходится выстраивать собственные каналы продаж. Запуск лидерами рынка «лизинговых фабрик» повысит доступность инструмента лизинга для клиентов-МСБ, но усилит конкуренцию. По итогам 2013 года, по прогнозу «Эксперт РА», рынок лизинга вырастет на 6% при оптимистичном сценарии, и сократится на 10% при пессимистичном.

Замедление рынка лизинга, начавшееся в 2012г., переросло в падение – объем новых сделок сократился на 17% в 1 полугодии 2013г. Объем нового бизнеса за январь-июнь 2013 года составил 594 млрд. руб., что меньше и по отношению к 2012 году, и к 2011. Причиной снижения объемов рынка стало сокращение сделок в железнодорожном сегменте в 2 раза. При этом смягчил падение авиализинг – сделки в нем выросли за год в 7 раз, а без его учета падение рынка составило бы около 32%. В результате авиализинг стал вторым по объему нового бизнеса. Сокращение рынка, очищенного и от сделок ж/д, и от авиализинга, составляет 11%.

Ведущие лизинговые компании сделали акцент на работу с МСБ и «розничные» сегменты рынка. О начале работы в этих сегментах и запуске «фабрик» лизинговых сделок объявили ВЭБ-Лизинг, Сбербанк Лизинг и ВТБ Лизинг. За последние два года число реализованных сделок на рынке выросло в полтора раза (с 44 тыс. в 1П2011 до 67 тыс. в 1П2013), а средние темпы прироста количества сделок у топ-15 компаний по этому показателю составили 165%. Кроме того, в 2 раза (с 50 до почти 100 тысяч) выросло и число действующих лизингополучателей на рынке.

Многие банки уже выстроили свои розничные «кредитные фабрики», однако мечты их лизинговых «дочек» воспользоваться готовой сетью продаж пока не сбываются. Мешает этому борьба двух продуктов в сознании продающего (банковского) менеджера, а также сложность выстраивания системы мотивации таким образом, чтобы эффективно продавался и кредит, и лизинг. В результате лизингодателям зачастую приходится выстраивать отдельную лизинговую «фабрику» и опираться на собственные каналы продаж. Доминирующую роль в них по-прежнему играют прямые продажи (в 1 пол. 2013 их доля составила 95%).

Выход крупнейших компаний в сегмент «розницы» снизит волатильность рынка и повысит доступность лизинговой услуги для клиентов-МСБ. В то же время он значительно усилит конкуренцию и заставит небольших лизингодателей искать новые пути развития.Начало активной работы лидеров рынка в сегментах небольших сделок позволит им повысить диверсификацию портфеля и направить ресурсы в сегменты, где спрос просел не так сильно. К примеру, в 1 полугодии 2013 новые сделки в сегменте МСБ сократились на 11,6%, в то время как в крупном бизнесе – на 18,7%. При этом вышедшим в сегменты «розницы» компаниям важно обеспечить высокое качество лизинговой услуги, чтобы не дискредитировать данный инструмент в глазах новых клиентов.

Развитие поточных лизинговых сделок меняет подход к фондированию лизингодателей – российские банки, традиционно привыкшие финансировать отдельные крупные контракты, постепенно осваивают и выдачу лимитов под будущий пул сделок. Это снижает потребность лизингодателей в поиске иностранного фондирования. К тому же международные рынки капитала весьма прохладно относятся сегодня к эмитентам 2-3-го эшелона с развивающихся рынков. В результате мы не наблюдаем заметного роста популярности МСФО: среди опрошенных Агентством компаний число составляющих отчетность по МСФО в 2012 году выросло всего на 4 и составило 39.

По прогнозу «Эксперт РА», в 2013 году рынок вырастет на 6% по оптимистичному сценарию или сократится на 10% согласно пессимистичному сценарию. Оптимистичный (базовый) сценарий предполагает умеренное сокращение железнодорожного сегмента и сильный рост сегмента авиализинга, который наблюдается с начала года. Необходимость обновления парка авиатехники, усиленная ростом пассажиропотока, поддерживает высокие темпы прироста сегмента, несмотря на стагнацию в остальной экономике. Пессимистичный сценарий базируется на значительном сокращении сделок с подвижным составом (в пределах 33%) в сочетании с умеренным ростом сегмента авиализинга. Сумма новых сделок на рынке в этом случае сократится на 100 млрд руб. и составит 1,19 трлн руб.



  Методология

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!