Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 
Вернуться к резюме

Кризис отношений между страховым рынком и государством

В 2012–2013 годах свое негативное отношение к страховому рынку проявили сразу все ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная. Параллельное создание стратегий развития рынка, кратное снижение тарифов в ОСГОП, обсуждение корректировки тарифов в ОСАГО, публикация рэнкингов страховых компаний по числу жалоб, штрафы регулятора и решения Верховного Суда – все это следствия негативного имиджа, сложившегося вокруг страховщиков.

Негативное отношение во многом спровоцировано невысоким качеством надзора за страховыми компаниями, а также связано с несбывшимися ожиданиями от введения новых обязательных видов страхования и стимулирования сельскохозяйственного страхования.

Все чаще вопросы, связанные со страховым рынком и его развитием, переходят в политическую плоскость. Политическими мотивами объясняются и участившиеся примеры «супер социально ответственного страхования» – страховых выплат по нестраховым случаям:

  • выплаты из фонда РСА по наводнению в Крымске;
  • выплаты по сельскохозяйственному страхованию с государственной поддержкой в результате наводнения на Дальнем Востоке;
  • выплаты по обязательному страхованию ответственности перевозчиков в результате теракта в Волгограде.

Таблица 4. Проблемы регулирования и развития рынка

Направление государственной политики Проблемы 2013 года
Развитие рынка Отсутствие в России органов власти, ответственных за развитие страхования, фактическое развитие рынка от катастрофы к катастрофе
Надзор за страховым рынком Морально устаревшие требования и нормативы (маржа – аналог Solvency I), невысокое качество отчетности (сложности при оценке реального качества активов), низкая эффективность надзора при выявлении компаний с финансовыми затруднениями

Источник: «Эксперт РА»

Вернуться к оглавлению

Развитие рынка: на волю случая

До самого последнего времени в России не было органов власти, ответственных за комплексное развитие страховой отрасли.

Стратегии развития страхования, принимаемые Минфином, практически не влияют на государственную политику в этом секторе.

За последние пять лет фактическое развитие рынка происходило от катастрофы к катастрофе. ОСОПО было введено после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и взрывов на шахте Распадская, ОСГОП – после крушения теплохода «Булгария», об обязательном страховании жилья говорили после пожаров 2010 года, наводнения в Крымске в 2012 году и наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году.

Александр Григорьев, генеральный директор ОСАО «Ингосстрах»:

– Большинство законодательных инициатив по страховой тематике требуют серьезной доработки. Достаточно вспомнить, насколько абсурдным был первоначально принятый Государственной Думой закон о техосмотре. Сколько труда потребовалось, чтобы сделать его более вменяемым. И теперь техосмотр не создает серьезных проблем для населения. Другие же законодательные инициативы, на мой взгляд, не выдерживают никакой профессиональной критики. По этой причине я оцениваю будущее страхового рынка крайне пессимистично.

Единственная надежда состоит в том, что госпожа Набиуллина, имея правильные рыночные системные взгляды, сможет достаточно быстро начать реализацию правильных мер в отношении рынка страхования. По большому счету в течение последних пяти лет нормализацией рынка никто серьезным образом не занимался.

Вернуться к оглавлению

Надзор: скрытые риски

Существующая система надзора не позволяет вовремя выявить финансовые затруднения и пресечь действия «страховых пирамид» и схемных компаний. При этом с развитием розницы и повышением уровня проникновения страхования социальные последствия от банкротства страховщиков все более возрастают.

 

Ключевой проблемой российского страхового рынка является низкое качество активов. По оценкам «Эксперта РА», порядка 20% инвестиций топ-100 страховых компаний можно назвать фиктивными. При этом по отчетности ситуация значительно лучше.

 

Иными точками внимания для регулятора должны стать:

  • экономическая обоснованность используемых тарифов и адекватность сформированных резервов;
  • величина страхового риска, оставляемого на собственном удержании;
  • кредитные риски по контрагентам (объектам инвестиций, перестраховщикам и дебиторам);
  • вложения в аффилированные объекты инвестиций.

Все эти риски при существующей системе требований и нормативов к страховым компаниям никак не выявляются и не контролируются.

 


Будущее страхового рынка: шоковая терапия Реформа надзора

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!