en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Бенчмарки российского страхового рынка по итогам 1-го полугодия 2013 года: Растаявшая прибыль

Содержание

Резюме

Рост убыточности в автостраховании, повышение комиссий в корпоративных видах и снижение доходности инвестиций – все это привело к резкому падению рентабельности собственных средств страховых компаний (с 6,9% за 1 полугодие 2012 года до 4,3% в 1 полугодии 2013 года). В первую очередь это коснулось средних и небольших страховщиков – прибыль отрасли продолжает концентрироваться в руках нескольких крупных универсальных и кэптивных компаний. В условиях усиления надзора и высоких судебных расходов ответом на рост убыточности станет повышение тарифов и увеличение прочих доходов (поступлений по суброгации и регрессу, а также комиссионных доходов). Восстановление рентабельности страхового бизнеса возможно лишь при сохранении положительной динамики взносов и исключении негативного сценария на рынке ОСАГО.

Крутое пике: в 1-ом полугодии 2013 года усредненный показатель рентабельности собственных средств российских страховщиков упал до пятилетнего минимума (4,3%). При этом в первую очередь рентабельность сократилась у средних и небольших московских и региональных компаний (до 3,4 и 1,5% соответственно). У кэптивных компаний рентабельность собственных средств сохранилась на уровне аналогичного периода предыдущего года, у крупных компаний федерального уровня – ROE хотя и упало, но было выше уровня 1-го полугодия 2011 года. В результате прибыль все более концентрируется в руках небольшого числа компаний. Из выборки «Эксперт РА» (по данным 96 компаний), на долю топ-5 компаний по величине балансовой прибыли в 1-ом полугодии 2013 года приходилось 73% от совокупной прибыли. В 1-ом полугодии 2011 и 2012 годов аналогичные показатели были равны 66 и 69% соответственно.

Хет-трик: сокращение доходов коснулось сразу трех составляющих бизнеса страховщиков – розничного и корпоративного страхования и инвестиций. Компании, столкнувшиеся с ростом убыточности в автостраховании (в результате увеличения судебных издержек и ослабления рубля), попытались сохранить приемлемую рентабельность за счет низкоубыточного корпоративного сегмента. Рост конкуренции в этом сегменте сказался на увеличении комиссий. Уровень КВ в страховании прочего имущества юридических лиц вырос на 7 п.п. (за 1-е полугодие 2013 года по сравнению с 1-ым полугодием 2012 года), тогда как доля КВ по автострахованию практически не изменилась. В результате комбинированный коэффициент убыточности-нетто (с учетом суброгации) в 1-ом полугодии 2013 года вырос на 1,2 п.п., достигнув 98,8%. У средних и небольших московских и региональных компаний усредненное значение этого показателя превысило пороговый 100% уровень (соответственно 102,5 и 101,1%). Одновременно произошло падение рентабельности инвестиций (с 2,8 до 2,5%), в первую очередь за счет снижения ставок по депозитам – основного типа инвестиций страховщиков.

В погоне за прибылью: ответом на падение рентабельности страхового бизнеса станут рост тарифов и ограничение КВ. Лишь немногие компании решатся на демпинг в условиях ужесточения надзора и возросших издержек низкого качества урегулирования убытков. Еще одно направление повышения рентабельности - увеличение чистых прочих доходов от страховых операций и иных чистых прочих доходов, то есть более активная работа над взысканием суброгации и регресса, просроченной дебиторской задолженности, увеличение комиссионных доходов. В результате уже в 2014 году произойдет рост рентабельности страхового бизнеса (до 6-7%). Этот базовый сценарий предполагает сохранение умеренно высоких темпов прироста взносов (на уровне 10-15%). Еще одно обязательное условие базового сценария – актуарно обоснованное соотношение лимитов и тарифов в ОСАГО.



  Методика

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!