Рейтинговые действия, 17.09.2024

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг ООО «Нэппи Клаб» на уровне ruB

Москва, 17 сентября 2024 г.

Резюме

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ООО «Нэппи Клаб» на уровне ruB. Прогноз по рейтингу – стабильный.

Рейтинг кредитоспособности ООО «Нэппи Клаб» обусловлен умеренно слабым риск-профилем отрасли, ограниченными рыночными и конкурентными позициями, умеренно высоким уровнем долговой нагрузки, удовлетворительной оценкой ликвидности, средним уровнем рентабельности, а также умеренно низкими корпоративными рисками. 

ООО «Нэппи Клаб» (далее – Нэппи Клаб, Компания) специализируется на продажах товаров под собственным брендом NappyClub для беременных женщин и родителей, а также детей в возрасте до трех лет: детская и женская гигиена, косметика, бытовая химия, детская одежда, посуда и игрушки. Также компания предлагает информационные и образовательные онлайн-продукты, приложение-трекер беременности, подписку на свою продукцию. Товары производятся на контрактной основе шестью заводами КНР и пятью производителями РФ по технологическим картам Компании. Продукция Нэппи Клаб реализуется исключительно через онлайн каналы по модели Direct-to-Consumer через собственные сайт и приложение, либо с помощью маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и др.

Рейтинг кредитоспособности компании присваивается по бухгалтерской отчетности РСБУ ООО «Нэппи Клаб».

Обоснование рейтинга

Умеренно слабый риск-профиль отрасли. В связи с сокращением с 2022 года объемов продаж товаров детской гигиены международных брендов в России (в частности, детских подгузников и трусиков), которые ранее занимали существенную долю рынка, спрос на продукцию отечественных производителей вырос, стала появляться продукция СТМ ретейлеров и вырос импорт товаров под китайскими торговыми брендами. В результате этого за 2023 год выручка Компании увеличилась более чем в 2 раза г/г. Продукция по уходу за детьми, реализуемая Компанией, является товаром массового потребления и близка к товарам первой необходимости. Агентство также принимает во внимание подверженность Компании рискам повышения себестоимости в связи с удорожанием сырья и услуг маркетплейсов. На основе данных факторов устойчивость к внешним шокам оценивается на среднем уровне. Агентство сдержанно оценивает барьеры для входа в отрасль, принимая во внимание невысокие материальные затраты для входа в отрасль, а также невысокие размерные характеристики основных игроков рынка, вследствие чего вероятность появления новых конкурентов в отрасли оценивается как достаточно высокая.

Ограниченные рыночные и конкурентные позиции. По итогам 30.06.2023LTM и 30.06.2024LTM (далее – отчетный период) показатель EBITDA компании составлял менее 150 млн руб., что свидетельствует об ограниченных масштабах деятельности компании и оказывает давление на оценку рыночных и конкурентных позиций. Доля Нэппи Клаб на рынке детских подгузников и пеленок в России составляет около 1%, согласно расчету на основе статистических данных. Отмечается умеренно высокая диверсификация продуктового портфеля: ключевой продукцией являются детские подгузники и трусики, на которые приходится до 70% выручки. Продукция реализуется в регионах со среднедушевыми доходами выше среднего, что оказывает позитивное влияние на оценку критерия рынка сбыта. Продажи Нэппи Клаб концентрированы через онлайн-площадку Ozon (около 60%). Готовая продукция частично хранится на арендуемых складских помещениях в Москве и частично на складах маркетплейсов в регионах продаж, что не приводит к концентрации товарных запасов на одном складе. Агентство не выделяет зависимости от одного контрактного производителя, ввиду их взаимозаменяемости.

Высокая долговая нагрузка.  По состоянию на 30.06.2024 (далее – отчетная дата) размер долгового портфеля Компании с учетом обязательств по аренде составил 216 млн руб., наблюдается рост на 52% относительно показателя годом ранее. Порядка половины кредитного портфеля составляют полученные займы от связанных сторон под процентную ставку не ниже рыночной. Отношение скорректированного долга к EBITDA на отчетную дату составило 7,0х (годом ранее – 3,2х). Текущий уровень долговой нагрузки оценивается как высокий по бенчмаркам агентства. Рост кредитного портфеля связан с необходимостью финансирования оборотного капитала в результате активных розничных продаж.  На горизонте года от отчетной даты агентство ожидает снижения скорректированного долга к EBITDA до уровня ниже 3,0x, что обусловлено ростом показателя EBITDA на фоне продолжающегося роста продаж, выпуска новых товарных позиций с большей маржинальностью и пересмотром ценовой политики. К концу 2024 года компания планирует выпуск облигационного займа для масштабирования бизнеса, финансирования оборотного капитала и маркетинговых затрат, а также погашения части банковских кредитов. Покрытие процентных расходов показателем EBITDA в отчетном периоде составило 1,0х (годом ранее – 4,4х), снижение коэффициента произошло вслед за ростом ключевой ставки ЦБ РФ и процентных ставок по новым полученным кредитам. Агентство ожидает улучшение значения коэффициента покрытия в прогнозном периоде до уровня 2,0х за счет роста показателя EBITDA.

Средний уровень рентабельности. Уровень рентабельности по EBITDA, по оценкам агентства, находится на среднем уровне согласно бенчмарками агентства. По итогам 30.06.2024LTM рентабельность по EBITDA составила 4% (в предыдущий период 10%). Компания находится в стадии роста, что оказывает давление на рентабельность. Кроме того, деятельность Компании имеет умеренную подверженность валютным рискам, существенная часть закупок продукции осуществляется в юанях у заводов-производителей в Китае, в то время как выручка и долг номинированы в рублях. Соответственно, ослабление курса рубля может привести к пропорциональному росту себестоимости закупок Компании. Возникающие риски, однако, во многом могут быть переложены на конечных потребителей. Агентство ожидает, что рентабельность по EBITDA будет возвращаться на уровень 8-10% в перспективе года от отчетной даты. Согласно стратегии Компании, продуктовый портфель будет расширяться до 600 товарных единиц с текущих 350, включая продукцию с повышенной маржинальностью, куда будут входить комплементарные товары по уходу за детьми, товары женской гигиены и товары в период и после беременности. Также на фоне роста Компании будет постепенно снижаться доля постоянных и маркетинговых расходов.

Удовлетворительная оценка ликвидности. Уровень прогнозной ликвидности оценивается на комфортном уровне. На горизонте года от отчетной даты денежный поток компании с учетом остатка денежных средств покрывает потребность в затратах на развитие бренда и затраты на обслуживание долга. В 2024 году Компания планирует привлечение нового долга для пополнение оборотных средств и развития бизнеса, а также для рефинансирования части банковских кредитов. Качественная оценка ликвидности оценивается умеренно. Сдерживающими факторами в оценке выступают отсутствие формализованной дивидендной политики и концентрация кредитного портфеля на нескольких кредиторах. Риски в предоставлении новых средств или средств для рефинансирования долга оцениваются как низкие.

Умеренно положительная оценка корпоративного блока. Агентство умеренно позитивно оценивает прозрачную структуру собственности компании, качество финансовой модели и стратегии компании.  Сдерживающее влияние на оценку блока корпоративных рисков оказывает невысокий уровень транспарентности, обусловленный отсутствием отчётности по МСФО и другой информации о финансовых и операционных результатах деятельности компании. В компании отсутствует на текущий момент Совет директоров и коллегиальный исполнительный орган, что оказывает сдерживающее влияние на оценку качества корпоративного управления. Отсутствие практики страхования ключевых для своей деятельности рисков и формализованной системы риск-менеджмента, сдерживают оценку.

Оценка внешнего влияния

Факторы внешнего влияния отсутствуют. 

Прогноз по рейтингу

По рейтингу установлен стабильный прогноз, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев.

Регуляторное раскрытие

Кредитный рейтинг присвоен ООО «Нэппи Клаб» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты последнего рейтингового действия.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 01.08.2024) и методология оценки внешнего влияния (вступила в силу 05.02.2024) https://raexpert.ru/ratings/methods/previous.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Нэппи Клаб», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Нэппи Клаб» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

В рамках процесса присвоения кредитного рейтинга, указанного в данном пресс-релизе, была рассмотрена мотивированная апелляция, которая была подана на решение комитета установить рейтинг на уровне ruB со стабильным прогнозом.

По результатам рассмотрения мотивированной апелляции решение рейтингового комитета не изменилось, в том числе обоснование присвоенного рейтинга и прогноза, рейтинг и прогноз были установлены на уровне, указанном в данном пресс-релизе.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «Нэппи Клаб» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Краткая информация о Компании:

НазваниеООО "НЭППИ КЛАБ"
ИНН7841052120
ОтрасльПродажа товаров детской гигиены
ОтчетностьРСБУ
АудиторРНК Аудит

Ключевые финансовые показатели Компании:

Показатель30.06.2023 LTM30.06.2024 LTM
Активы, тыс. руб.338 334388 765
Капитал, тыс. руб.45 276109 530
Выручка, тыс. руб.426 716709 594
Долговые обязательства, тыс. руб.140 279210 201
Чистый долг/EBITDA3.27.0
EBITDA/%%4.41.0
EBITDA margin, %10.44.2

Источник: расчеты "Эксперт РА" по данным ООО "НЭППИ КЛАБ"

Оценка блоков анализа

Бизнес-риски
Финансовые риски
Корпоративные риски

Контакты

По вопросам получения рейтинга

+7 (495) 231-70-84
sale@raexpert.ru

Служба внутреннего контроля

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1645, 1734)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1645, 1734)
compliance@raexpert.ru

Контакты для СМИ

+7 (495) 225-34-44 (доб. 1706, 1650)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706, 1650)
pr@raexpert.ru

Руководитель отдела по связям с общественностью

Сергей Михеев
+7 (495) 225-34-44 (доб. 1650)
mikheev@raexpert.ru

Публикации по тематике


Розница в процентах

Российская газета

Маркетплейсы начали отбирать клиентов у банков
21.11.2024

Мировая торговля алмазами упала до минимума с ковида и глобального кризиса

АЭИ Прайм

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Мировая торговля алмазами в прошлом году сократилась до 72,2 миллиарда долларов - более низкие показатели в последние годы были только в разгар коронавируса и глобального финансового кризиса, следует из данных Кимберлийского процесса, которые изучило РИА Новости.
03.07.2024

Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023