Рейтинговые действия, 25.06.2021

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг долгового инструмента компании «Главная дорога» (облигационного займа серии 07) на уровне ruА
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 25 июня 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг долгового инструмента компании «Главная дорога», облигационного займа серии 07, на уровне ruА.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя серии 07
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-07-12755-A от 25.09.2012
ISIN RU000A0JTB96
Объем эмиссии 1,4 млрд руб.
Дата начала размещения 20.11.2012
Дата погашения 30.10.2029

Облигации серии 07 являются старшим необеспеченным долгом эмитента и оцениваются агентством на уровне условного рейтингового класса эмитента.

АО «Главная дорога» выступает концессионером по концессионному соглашению с Российской Федерацией в лице ГК «Российские автомобильные дороги» (ruAA+, стаб.) на срок 31 год и 6 месяцев, обеспечивающим надлежащую эксплуатацию и обслуживание скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск», введенной в платную эксплуатацию в начале 2014 года.

По итогам 2020 года выручка АО «Главная дорога» сократилась на 3,6% по стандартам РСБУ в результате сокращения трафика по платной дороге на фоне мер, предпринятых администрациями Москвы и Московской области для борьбы с пандемией, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19. Тем не менее, фактический трафик за 5 месяцев 2021 года превышает значение трафика за аналогичные периоды 2020 и 2019 годов на 49% и 8% соответственно и подтверждает его восстановление.

Ключевым фактором для поддержания рейтинга компании, несмотря на падение выручки в период пандемии, является финансовая состоятельность проекта. В настоящий момент строительство дороги завершено, что полностью нивелирует риски проектирования и технологий, а также надежности подрядчиков, участвовавших в проекте. В течение следующих 9 лет от 31.12.2020 (далее – отчетная дата), в которые будут осуществляться купонные выплаты и погашение долга по трем эмиссиям облигаций, минимальное значение коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга составит 1,0х, а коэффициент покрытия процентов – 4,4х. Агентство не видит рисков, связанных с обслуживанием компанией своих долговых обязательств в годы с пиковыми объемами выплат, поскольку АО «Главная дорога» располагает возможностями заимствования на рынках публичного долга в виде неразмещенного выпуска облигаций в рамках одобренной программы в размере до 3 млрд руб., а также оптимизации расходов на содержание дороги. Показатель прогнозной ликвидности, равный 1,2х на горизонте двух лет от отчетной даты, оказывает поддержку рейтингу компании. Горизонт в 24 прогнозных месяца был применен для корректного соотношения доступной ликвидности и поступлений денежных средств от операционной деятельности к купонным выплатам, которые осуществляются компанией по всем выпускам облигаций один раз в год в четвертом квартале.

Во время предыдущей актуализации рейтинга компании при оценке параметров финансовой модели проекта учитывалась вероятная компенсация сокращения доходов компании из-за снижения трафика по платной трассе после увеличении пропускной способности бесплатной альтернативной автодороги М-1 «Беларусь» за период с 1 июля 2017 года до 31 марта 2019 год. В отношении компенсации данной суммы между АО «Главная дорога» и концедентом (РФ в лице ГК "Автодор") проводилось судебное разбирательство в части фактического периода, за которое наблюдалось сокращение доходов, судебный процесс закончился не в пользу концессионера по причине ряда юридических факторов. По мнению суда компания не предоставила достаточно доказательств наступления особого обстоятельства по концессионному соглашению и не может претендовать на получение недополученных доходов. В связи с этим, при текущей актуализации рейтинга вышеуказанная компенсация была исключена из финансовой модели. Ранее, во второй половине 2018 года завершился судебный процесс в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной Палате РФ, по итогам которого концедент выплатил компании 897,6 млн руб. в связи с особым обстоятельством из-за несвоевременной передачи земельных участков для строительства. Учитывая исторический прецедент получения компенсации, а также наличие в концессионном соглашении перечня особых обстоятельств и условий расторжения, достаточных для покрытия обязательств перед кредиторами, агентство нейтрально оценивает риски ожидаемого спроса по проекту.

При оценке рейтинга агентством также принималось во внимание достаточно высокое качество организации корпоративного управления компании и значительный опыт акционеров в реализации различных проектов в формате государственно-частного партнерства. Агентство также положительно оценивает наличие в проекте внешних инвесторов – более 20% капитала принадлежит международному консорциуму ведущих суверенных фондов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

Агентство по-прежнему выделяет риски, связанные с волатильностью макроэкономических показателей – все три эмиссии облигаций компании обладают ставкой купона, определяемой исходя из индекса потребительских цен и темпа прироста ВВП РФ, которые могут привести к росту купонных платежей. Частично рост купонных платежей компенсируется амортизацией тела долга облигаций, начиная с 2021-2022 годов. Агентство положительно оценивает отсутствие валютных рисков у АО «Главная дорога».

100%-ая дочерняя компания АО «Главная дорога», АО «Новая концессионная компания» (НКК) (ruBBB+, стаб.), является концессионером в проекте по финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации на платной основе Северного дублёра Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва - СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД. Агентство ожидает, что будущие обязательства НКК по договору концессии будут автономны и не повлекут за собой увеличение обязательств АО «Главная дорога». В 2020 году компания выдавала займ в пользу НКК в размере 1,2 млрд руб., который рассматривается агентством в качестве краткосрочного финансового вложения со ставкой, превышающую депозитную доходность. На момент публикации данного пресс-релиза займы в пользу НКК отсутствуют. Во избежание консолидации эффекта влияния «Новой концессионной компании» на отчетность компании агентство осуществляло рейтинговую оценку, опираясь на индивидуальную отчётность компании по стандартам РСБУ.

По данным отчетности АО «Главная дорога» по стандартам РСБУ на 31.12.2020 активы компании составляли 20,3 млрд руб., капитал – -2,1 млрд руб. По итогам 2020 года выручка составила 2,4 млрд руб., чистая прибыль – 12 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа АО «Главная дорога» серии 07, ISIN RU000A0JTB96 был впервые опубликован 06.07.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 26.06.2020.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 14.05.2021).

Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Главная дорога», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Главная дорога» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Главная дорога» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023