Такие выводы делает Forbes на основании новых вакансий от Wildberries. Это, например, руководители направлений по продуктам "Кредитные карты CRM" и "Кредит наличными CRM"
Wildberries, вероятно, начнет предлагать своим клиентам кредитные продукты. Такие выводы делает Forbes на основании нескольких новых вакансий от Wildberries на площадках предложений о работе.
Это, например, руководители направлений по продуктам "Кредитные карты CRM" и "Кредит наличными CRM". От соискателя требуется наличие опыта разработки и запуска новых карточных или кредитных продуктов, знаний законодательства и рыночной практики в области кредитных карт. В самой Wildberries не комментируют ситуацию.
Вероятный запуск кредитных продуктов проходит на фоне недавнего спора Татьяны Ким и основных российских банков. Банки просили отмены скидок на маркетплейсах, если клиенты расплачиваются за товары картами банков, принадлежащих этим маркетплейсам. Ким в ответ заявила, что банки тоже могут давать выгоду по своим картам, например кешбэк. Руководители шести объединений предпринимателей попросили главу ЦБ Эльвиру Набиуллину не ограничивать скидки на маркетплейсах, заявив о возможном ущербе для продавцов товаров.
Есть ли перспектива у кредитных продуктов Wildberries? Говорит директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский:
– Возможно, это шаг к тому, чтобы привлекать клиентов не только скидками, которые сейчас под вопросом, сохранятся или нет, а дополнительный способ привлечения клиентов, выгодное кредитование предоставлять под покупки на маркетплейсе, будь то кредитная карта или сплитовая операция, рассрочка или потребительские кредиты.
– Кредит можно будет брать не только на покупку товаров на Wildberries ?
– Это зависит от того, какой именно продукт они сделали и как они его структурируют. Было бы логично предложить именно с привязкой к маркетплейсу, потому что это их конкурентное преимущество.
– Как вы считаете, насколько правильно они поступают?
– Скидки отменят или как-то ограничат, но никто не мешает их заменить каким-то другим привлекательным инструментом, например, тем же самым кредитованием по каким-то чуть более выгодным условиям. Учитывая, что в стоимости товара, продаваемого на маркетплейсе, чуть ли не 40% по отдельным категориям – комиссия маркетплейса.
– Правильно ли это расценивать как инструмент привлечения клиентов в экосистему маркетплейса?
– Да, это правильно, перекрестные продажи никто еще не отменял, и экосистема может оказаться очень комфортной для людей.
Источник: Business FM