Рейтинговые действия, 01.10.2020

Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг долгового инструмента «Транспортной концессионной компании» (облигаций класса Б) на уровне ruA+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 1 октября 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг долгового инструмента «Транспортной концессионной компании», облигационного займа класса Б, на уровне ruA+.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя, класса Б
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-02-36523-R от 15.09.2016
ISIN RU000A0JWU23
Объем эмиссии 2.013 млрд руб.
Дата начала размещения 27.09.2016
Дата погашения 20.09.2046

Облигации класса Б являются субординированными по отношению к облигациям класса А, и исполнение обязательств по облигациям класса Б, в отличие от облигаций класса А, не обеспечивается залогом денежных требований. Для целей оценки эмитента агентство учитывает задолженность по таким облигациям как квазикапитал. Облигации не являются конвертируемыми, условия эмиссии не подразумевают их списания, но агентство оценивает уровень возмещения потерь ниже, чем по обеспеченным облигациям класса А, что приводит к их оценке на один уровень ниже относительно эмитента.

ООО «Транспортная концессионная компания» (далее – «ТКК», «компания») – концессионер, заключивший 30.05.2016 КС на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав.

Применительно к самому эмитенту, «Транспортной концессионной компании», агентством выделяются следующие факторы.

Первая очередь маршрутной сети скоростного трамвая «Чижик» была запущена в марте 2018 года, вторая – в декабре этого же года. 1 сентября 2019 года были официально открыты все четыре заявленных трамвайных маршрута, по которым, в настоящее время курсируют 23 закупленных ранее инновационных подвижных состава. Таким образом, «ТКК» завершила инвестиционную стадию проекта и начала полную эксплуатацию объекта, что позитивно оценивается агентством. В рамках действующей методологии присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям агентство продолжит оценивать эмитента – концессионную компанию по настоящей методологии до полного завершения проекта.

Концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через ежеквартальный эксплуатационной платеж, который, помимо платы за доступность, позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки (совокупно до 32,7 млрд руб. без НДС в ценах 2015 года), что оказывает значительную поддержку рейтингу компании.

По итогам первого полугодия 2020 года деятельность компании была прибыльной, собственный капитал на 30.06.2020 (далее - «отчетная дата») по отчетности РСБУ принял положительное значение, что позитивно оценивается агентством. Выручка «ТКК» за первые шесть месяцев текущего года составила 1,51 млрд руб., в том числе 1,37 млрд руб. формировал эксплуатационный платеж от концендента, оплата которого, как правило, производится в течение трех месяцев после окончания соответствующего квартала.

Прогнозная ликвидность компании на горизонте 18 месяцев от отчетной даты находится на высоком уровне 1.41. В качестве источников ликвидности были учтены скорректированные денежные средства и краткосрочные депозиты, размещенные в ПАО «Банк СГБ», в размере 1,8 млрд руб., а также ожидаемые поступления от перевозок в размере 4,05 млрд руб. Направления использования ликвидности преимущественно включают расходы на обслуживание заемных средств, а также частичную амортизацию тела долга, которая начнется со 2 полугодия 2020 года. Кроме того, в составе плановых расходов учтен остаток затрат, преимущественно связанный с завершением расчетов по гарантийным удержаниям по договору генерального подряда с ООО «ЛСР-Строй». Агентство ожидает, что все свободные денежные средства будут направляться на частичное погашение облигационных выпусков в соответствии с графиком купонных выплат. В условиях текущей ограниченной возможности роста пассажиропотока до плановых 33,2 млн человек в год размер указанных погашений будет во многом зависеть от своевременности и полноты поступлений соответствующих эксплуатационных платежей от концендента.

На рассматриваемом горизонте действия КС до 2046 года достаточность денежных средств, доступных для обслуживания долга, оценивается на приемлемом уровне – показатель DSCR в каждом периоде не опускается ниже 1,1.

Агентство отмечает умеренную зависимость «ТКК» от заемного капитала: на 30.06.2020 структура фондирования включает 27% собственного капитала, к которому, агентство также причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант. При этом общая величина инвестиций, привлеченных в проект, оценивается агентством на уровне 14,4 млрд руб.

Агентство положительно оценивает стабильную структуру собственности «ТКК», представители крупнейших акционеров заседают в Совете директоров. Поддержку рейтингу оказывает достаточный уровень страховой защиты в отношении имущества компании и связанной с ним гражданской ответственности.

По данным отчетности по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2020 находились на уровне 17,1 млрд руб., капитал – 67,8 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа ООО «Транспортная концессионная компания» класса Б, RU000A0JWU23 был впервые опубликован 30.06.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 04.10.2019.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 17.08.2020).

Присвоенный рейтинг отражает всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Транспортная концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Транспортная концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев оказывало ООО «Транспортная концессионная компания» дополнительные услуги.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023