Рейтинговые действия, 05.03.2020

«Эксперт РА» повысил рейтинг компании «Трансмашхолдинг» до уровня ruAA.
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 5 марта 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Трансмашхолдинг» до уровня ruAA. Прогноз по рейтингу – стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruAA- с позитивным прогнозом.

АО «Трансмашхолдинг» (далее – ТМХ) является материнской компанией одной из крупнейших машиностроительных групп на территории СНГ, разрабатывающей и производящей широкий спектр железнодорожного транспорта: локомотивы, пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро, дизели и прочее оборудование.

Повышение рейтинга обусловлено продолжающимся в последние несколько лет существенным ростом бизнеса компании при сохранении достаточно высоких показателей рентабельности. За 2018 год выручка компании выросла на 44% по сравнению с 2017 годом, выручка за 6 мес. 2019 года выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, и при этом агентство ожидает, что динамика выручки за весь 2019 год покажет еще больший прирост по сравнению с 2018 годом.  Таким образом, с 2016 по 2019 гг. объем бизнеса компании увеличился более, чем в 2 раза. При столь значительном росте бизнеса компании удалось поддерживать достаточно высокий уровень рентабельности. За период 30.06.2018-30.06.2019 EBITDA margin составляет 10,7%.

Агентство по-прежнему позитивно оценивает блок бизнес-рисков компании. Конкурентные позиции компании в ключевых рынках сбыта в РФ близки к монопольным. ТМХ занимает более 70% рынка производства локомотивов, около 90% пассажирских вагонов и порядка 90% вагонов метро. При этом агентство отмечает достаточно высокую зависимость от крупнейших покупателей, порядка 40% выручки приходится на ОАО «РЖД» и его дочерние структуры. В кризисные периоды экономики инвестиционные программы крупнейших заказчиков могут сокращаться, поэтому концентрация контрактной базы на крупнейших покупателях оказывает сдерживающее влияние на рейтинговую оценку. С другой стороны, парк техники ОАО «РЖД» характеризуется достаточно высоким уровнем износа, что в совокупности с наличием у компании крупнейшего производственного потенциала железнодорожного транспорта на постсоветском пространстве позволяет положительно оценить перспективы наращивания контрактной базы.  Агентство позитивно оценивает географическую диверсификацию производства – доля крупнейшей производственной площадки не превышает 30% выручки.

Компания характеризуется комфортным уровнем долговой нагрузки. На 30.06.2019 (далее – «отчетная дата») отношения долга и чистого долга к EBITDA за период 30.06.2018-30.06.2019 (далее – «отчетный период») составили 2,3x и 1,53x, по расчетам агентства. После отчетной даты компания значительно оптимизировала долговой портфель. В декабре 2019 был выпущен облигационный займ ПБО-О4 с погашением в 2024 году. Также в феврале 2020 года был погашен облигационный займ ПБО-01. Вследствие этого на текущий момент компания имеет сбалансированную структуру погашения долгового портфеля. Отношение процентов к уплате в ближайшие 12 месяцев после отчетной даты к EBITDA составляет 0,2. Компания имеет значительную контрактную базу, обеспечивающую рост бизнеса компании и прогнозируемость денежных потоков, вследствие чего агентство не ожидает увеличения долговой нагрузки компании в среднесрочной перспективе в относительном выражении.

Забалансовые обязательства компании в основном представлены поручительствами по долговым обязательствам АО «Трансхолдлизинг» (далее – «ТХЛ»), которое не входит в периметр консолидации ТМХ. С учетом квазигосударственного характера обязательств Московского метрополитена перед объектом поручительств – ТХЛ, агентство трактует вероятность реализации поручительства как низкую, что отразилось на учитываемой величине поручительств при расчете долговой нагрузки.

Агентство позитивно оценивает прогнозную ликвидность компании в следующие 18 месяцев от отчетной даты. По расчетам агентства общие источники ликвидности ТМХ (операционный поток до выплат процентов и денежные средства без учета невыбранных кредитных линий) более, чем на 30% превышают капитальные расходы, процентные платежи и ожидаемые дивидендные выплаты. При этом дополнительный комфорт в оценке ликвидности компании оказывает значительный объем невыбранных кредитных линий, превышающий долговой портфель компании.

Агентство продолжает позитивно оценивать изменения в системе риск-менеджмента компании в связи с изменением политики компании по страхованию рисков в сторону полного страхования имущественных комплексов и производственных рисков, а также продолжающейся работы по усилению регламентации по управлению рисками. Качество корпоративного управления оценивается как достаточно высокое, но его оценку сдерживают предоставленные ранее поручительства по долговым обязательствам связанных сторон. Кроме этого, ТМХ после юридического объединения находится в интеграции бизнес-процессов с ООО «ЛокоТех-Сервис», сервисной компанией, осуществляющей техническое обслуживание локомотивных парков ОАО «РЖД» и других компаний.  

Агентство выделяет внешний фактор поддержки со стороны государства. ТМХ характеризуется сильной системной значимостью, но при этом средней степенью влияния государства, что приводит к оценке фактора поддержки как умеренного.

По данным консолидированной отчетности АО «Трансмашхолдинг» по стандартам МСФО, на 30.06.2019 активы компании составляли 205,9 млрд руб., капитал – 82,4 млрд руб. Выручка за период 30.06.2018-30.06.2019 – 235,9 млрд руб., чистая прибыль – 8,9 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Трансмашхолдинг» был впервые опубликован 10.02.2016. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 06.03.2019. 

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 10.09.2019).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Трансмашхолдинг», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Трансмашхолдинг» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Трансмашхолдинг» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Алмаз в слезах

Покупатели отказываются от колец в пользу колье и сережек 20.12.2020

Как за 20 лет телекоммуникации в России совершили революцию

Ведомости

Российская экономика 1999–2019. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
02.12.2019

Как Россия 20 лет восстанавливала авиационный и железнодорожный транспорт

Ведомости

Российская экономика 1999–2019. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
25.11.2019

20 лет ритейла в России – от толкучек и ларьков до современных магазинов

Ведомости

Российская экономика 1999–2019 гг. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
18.11.2019

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

Ведомости

Российская экономика 1999–2019 гг. Спецпроект «Ведомостей» и «Эксперт РА»
11.11.2019