Рейтинговые действия, 22.06.2020

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг компании «ТГК-14» на уровне ruВВВ и изменил прогноз на «стабильный»
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 22 июня 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «ТГК-14» на уровне ruВВВ. Прогноз по рейтингу изменен с позитивного на стабильный.

ПАО «ТГК-14» (далее – компания) - одна из региональных энергетических компаний, осуществляющих производство электроэнергии и тепла в Республике Бурятия и Забайкальском крае. Компании принадлежит 7 ТЭЦ и 2 энергетических комплекса с установленной электрической мощностью 650 МВт и тепловой мощностью 3 121 Гкал/ч. Выработка в 2019 г. составила 2,8 млрд кВт-ч и отпуск тепла 6,1 млн Гкал.

Изменение прогноза по рейтингу c позитивного на стабильный обусловлено спадом в экономике в 2020 г. из-за пандемии, и, как следствие, возможным увеличением долговой нагрузки компании, что связано с необходимостью поддерживать капитальные затраты на запланированном уровне при временном снижении поступлений по тепловой энергии. Временное снижение поступлений связано с простоем предприятий в апреле и возможным ухудшением платежной дисциплины потребителей, что может привести к снижению операционного денежного потока в 2020 г. Снижение может быть компенсировано за счет доступных кредитных линий в крупных российских банках. При этом возможное увеличение долговой нагрузки составит по показателю долг/EBITDA не более 2,5х.

Вместе с тем компания по-прежнему сохраняет лидирующие позиции в регионах присутствия в силу естественной монополии на рынке тепла и сильных позиций на рынке электроэнергии. При этом агентство отмечает существенный износ основных средств, что несколько ослабляет конкурентные позиции. Агентство по-прежнему положительно оценивает диверсифицированную структуру покупателей компании.

На 31.12.2019 (далее – «отчетная дата») уровень общей долговой нагрузки компании остаётся умеренно-положительным, что соответствует показателю долг/EBITDA на уровне 2,1х. Совокупные выплаты по долгу в 2020 г. будут соответствовать 1,1 EBITDA за 2019 г., а процентные выплаты - 0,16 EBITDA. На отчетную дату структура кредиторов компании достаточно диверсифицирована, и доля крупнейшего кредитора - ПАО "Промсвязьбанк" (ruAA-, стаб.) - составляет лишь 6,6% пассивов. Сдерживающим фактором является невысокая маржинальность компании - рентабельность по EBITDA за 2019 г. составила 10,6%.

Компании, работающие в сфере производства тепла и электроэнергетики, будут испытывать последствия экономического спада 2020 г. в меньшей степени по сравнению с компаниями других сфер, так как предоставление услуг тепла и электроэнергетики необходимо для функционирования бизнеса и проживания людей. При этом основным риском, помимо снижения потребления, является падение собираемости платежей со стороны малого и среднего бизнеса, так как на время карантинных мер государством было выпущено постановление, обязывающее сбытовые компании не взимать штрафы и пени с потребителей, которые имеют просрочку платежа менее трех месяцев, что может оказать влияние на снижение ликвидности компаний. В связи с этим агентство сдержанно оценивает показатель прогнозной ликвидность компании на горизонте 18 месяцев от отчетной даты в силу ожидаемого снижения поступлений по сбору платежей от потребителей из-за спада экономики. При оценке прогнозной ликвидности агентство рассчитывает, что компания продолжит финансировать капитальные затраты за счет операционного денежного потока и при необходимости может привлечь до 500 млн рублей из доступных кредитных линий.

На отчетную дату коэффициент «стрессовой» ликвидности, рассчитанный по скорректированной стоимости активов, к обязательствам, составил 1,5, что связано с высокой долей производственного оборудования во внеоборотных активах, существенно превышающих обязательства компании. При этом невысокий запас денежных средств сдерживает способность компании к мгновенному погашению краткосрочных обязательств. На отчетную дату коэффициент абсолютной ликвидности, скорректированный на качество активов, составил 0,1, а показатель текущей ликвидности – 0,4. 

На отчетную дату произошло временное увеличение коэффициента рентабельности по EBITDA на 0,8 п.п. до 10,6%. При этом в 2020 г. из-за изменения тарифного плана ожидается снижение показателя EBITDA в среднесрочной перспективе, что отразится на сокращении рентабельности компании в ближайшие несколько лет, и оценивается агентством в качестве сдерживающего фактора.

Вместе с тем клиентская база компании стабильна и диверсифицирована, что положительно оценивается агентством. Несмотря на снижение концентрации крупнейшего поставщика в структуре себестоимости - АО «СУЭК» (ruA+, стаб.) - с 46% до 36% в 2019 г. доля крупнейшего контрагента достаточно высока. В связи с этим агентство по-прежнему сдержанно оценивает диверсификацию поставщиков.

При этом агентство положительно оценивает структуру собственности, сконцентрированную у крупных российских компаний. Доля крупнейшего акционера ООО «Энергопромсбыт», дочерней сбытовой компании ОАО «РЖД» (ruAAA, стаб.), составляет 39,8% капитала. Доля НПФ «Благосостояние» через АО «УК «Тринфико» и ЗАО УК «РВМ Капитал» составила 47,5%. Блок корпоративных рисков также оценивается позитивно с учетом высокого качества стратегического обеспечения, корпоративного управления и риск-менеджмента. Политика страхования и информационная прозрачность оцениваются агентством на высоком уровне.

По данным консолидированной отчетности ПАО «ТГК-14» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2019 составляли 12,1 млрд руб., капитал – 6,2 млрд руб. Выручка по итогам 2019 года составила 12,8 млрд руб., чистая прибыль – 0,3 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ПАО «ТГК-14» был впервые опубликован 09.07.2018. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 25.06.2019.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 08.06.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ПАО «ТГК-14», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ПАО «ТГК-14» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ПАО «ТГК-14» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023