Рейтинговые действия, 18.10.2017

RAEX (Эксперт РА) присвоил рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» (облигаций класса А2) на уровне ruAA-
Поделиться
Facebook Twitter VK

PDF  

Москва, 18 октября 2017 г.

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» - облигаций класса А2 (регистрационный номер 4-03-36523-R, ISIN: RU000A0ZYBA9) на уровне ruAA-.

Исполнение обязательств по облигациям класса А2 обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета эмитента в ПАО «Банк СГБ», а также требований о получении 50% выручки, причитающейся эмитенту по договору распределения выручки с расчетным центром в связи с оказанием услуг по перевозке. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе эмитента, что приводит к оценке облигаций на уровне самого эмитента.

Применительно к самому эмитенту, «Транспортной концессионной компании» (ТКК), агентством выделяются следующие факторы.

Ключевым позитивным фактором является высокая надежность генерального подрядчика, ЗАО ЛСР-Строй, входящего в группу ПАО Группа ЛСР, имеющей рейтинг кредитоспособности на уровне ruA со стабильным прогнозом, и обладающей значительным опытом промышленного строительства и работы с государственными заказами. Ответственность генерального подрядчика обеспечивается безотзывными банковскими гарантиями ПАО Сбербанк на всю величину возникающей ответственности. Агентство также положительно оценивает опыт реализации разноформатных проектов государственно-частного партнерства крупнейшим акционером ТКК - ЗАО «ИК «Лидер».

Агентство также положительно оценивает фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта - концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через эксплуатационной платеж, который помимо платы за доступность позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки.

Проект характеризуется комфортной структурой фондирования - на 30.06.2017 отношение собственного капитала, к которому помимо уставного капитала агентство причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант, к совокупному фондированию составляет 0.68. Аналогичное соотношение на всем горизонте реализации строительной стадии проекта - по 2018 год включительно - составит 0.28. При этом общая величина инвестиций, привлекаемых в проект, оценивается агентством на уровне 14 млрд руб.

По состоянию на конец третьего квартала 2017 года агентство отмечает перенос промежуточных сроков реализации проекта, истекающий из полугодового сдвига начала работ на четвертый квартал 2016 года, связанного с задержкой предоставления проекта планировки линейных объектов и земельных участков со стороны концедента. По мнению агентства, концессионер сможет соблюсти уточненные сроки реализации проекта, сократив период, отведенный на разработку проектной документации, учитывая, что подобная задержка со стороны концедента может расцениваться как особое обстоятельство, позволяющее перенести итоговые сроки завершения строительства. К концу первого полугодия 2017 года ТКК получила все необходимые разрешения на строительство, относящиеся к первому этапу создания объекта.

Прогнозная ликвидность, оцениваемая на горизонте 18 месяцев от 30.06.2017 на уровне 1.02, в качестве источников денежных средств учитывает размещение в четвертом квартале 2017 года нового транша облигаций класса А2, а также платежи по капитальному гранту. Направления использования ликвидности преимущественно включают капитальные затраты, связанные со строительством, и расходы по обслуживанию долга. Несмотря на малый запас свободных средств на обозначенном горизонте, агентство не трактует фактор как негативный ввиду сравнительно короткого совокупного срока реализации проекта и возможностей операционного риск-менеджмента концессионера по контролю затрат и соблюдения заданного бюджета.

ООО «Транспортная концессионная компания» - концессионер, заключивший 30.05.2016 концессионное соглашение на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом обязуется реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав. По данным отчётности по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2017 находились на уровне 4.6 млрд руб., капитал - 18 млн руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов надежности долговым инструментам http://raexpert.ru/ratings/debt_inst/method/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.05.17). Ключевые источники информации: данные ООО «Транспортная концессионная компания», RAEX (Эксперт РА), Банка России.

Рейтинг надежности долговых инструментов впервые присваивается объекту рейтинга. Агентство ранее не присваивало рейтинг надежности долговых инструментов объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 09.10.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг надежности долговых инструментов был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтинга) дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Дополнительные материалы по тематике


Реалистичность проектов ГЧП на железных дорогах неочевидна

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года изобилует описанием инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры для потребностей ресурсных и стивидорных компаний. 03.04.2019

Компромисс Трампа: что толкает вверх цены на нефть и курс рубля

РБК

Нефть дорожает вторую неделю подряд и практически отыграла декабрьское обвальное падение. На этом фоне растет и курс рубля, укрепившийся с конца года почти на 4%. Но длительному росту нацвалюты могут помешать геополитические риски.
09.01.2019