Рейтинговые действия, 08.08.2017

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «ЧТПЗ» на уровне ruA+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 8 августа 2017 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «ЧТПЗ» на уровне ruA+. Прогноз по рейтингу - стабильный.

ПАО «ЧТПЗ» - промышленная группа металлургического комплекса, является одной из крупнейших отечественных компаний-производителей труб в мире, занимая 5 место в мире по производству.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказывают преимущественно комфортный уровень текущей долговой нагрузки, высокий уровень прогнозной ликвидности и сильные рыночные позиции компании.

В конце 2016 года компания рефинансировала синдицированный кредит на 78,3 млрд. руб., оптимизировав график погашения задолженности с переносом пика  выплат на 2023 год. Одновременно компания ведет политику по удешевлению стоимости фондирования путем замещения более дорогих банковских кредитов облигациями: с декабря 2016 года объектом рейтинга было эмитировано 4 облигационных выпуска общим объемом 25 млрд руб., что позволило снизить средневзвешенную ставку всего кредитного портфеля. Эти мероприятия позитивно отразились на показателях текущей долговой нагрузки компании: покрытие выплат по долгу в ближайшие 12 месяцев от 31.12.2016 (далее - отчетная дата) к EBITDA за 2016 год оценивается агентством на уровне 0,71. Агентство также отмечает устойчивый тренд на снижение общей долговой нагрузки компании: показатель «чистый долг / EBITDA» снизился с 5,4 на конец 2013 года до 2,7 на отчетную дату. При этом рефинансирование синдицированного кредита не привело к концентрации долгового портфеля на  отдельных кредиторах: на отчетную дату на долю крупнейшего приходилось 23,8% совокупного объема пассивов.

Агентство отмечает высокую достаточность операционного денежного потока  по отношению к направлениям использования ликвидности на горизонте 18 месяцев. Прогнозная величина потока от операционной деятельности до чистых процентных платежей (далее - CFO) оценивается на уровне 41 млрд руб. Также в качестве источников ликвидности агентство учитывает существенный запас накопленных денежных средств и невыбранные  долгосрочные кредитные линии в совокупном объеме 23 млрд руб. Расходы на выплаты по долговым обязательствам и затраты на их обслуживание, которые составят порядка 27 млрд руб., продолжают оставаться самой существенной статьей направлений использования ликвидности на анализируемом горизонте. Кроме того, в структуре расходов агентство учитывает ожидаемые затраты на капитальное строительства (далее - CAPEX) на уровне 2015 года, в том числе под реализацию крупных федеральных инфраструктурных проектов. В итоге, при совокупном объеме ожидаемых расходов на уровне 51 млрд руб., прогнозная ликвидность составит около 1,5, что оценивается агентством позитивно.

Несмотря на общее снижение выручки в 2016 году на 8,7% по сравнению с 2015 годом, чистая прибыль компании выросла на 5,2% и составила 6,4 млрд руб. Агентство позитивно оценивает политику компании по оптимизации издержек: коммерческие и административные издержки в 2016 году снизились на 4,6% по сравнению с 2015 годом. Это позволяет поддерживать рентабельность по EBITDA на уровне 20,6%.

Среди позитивных факторов аналитики также выделяют высокое качество корпоративного управления, высокий уровень информационной прозрачности и сильное стратегическое обеспечение.

Агентство оценивает рыночные и конкурентные позиции как высокие - компания стабильно занимает второе место по всем основным сегментам трубного рынка России. Структура крупнейших потребителей компании остается практически неизменной и включает в себя крупнейшие российские нефтегазовые компании. В 2016 году около 38% выручки компании было сформировано за счет реализации труб большого диаметра (далее - ТБД). Нестабильный спрос на ТБД, зависимый от инвестиционных программ крупнейших российских нефтегазовых компаний, а также возможные геополитически риски по крупным инфраструктурным проектам учитываются агентством в качестве возможного фактора риска.

Среди сдерживающих факторов агентство отмечает высокую концентрацию бизнеса компании на крупнейшем производственном комплексе - ПАО «Челябинский трубопрокатный завод». Частичное сглаживание риска высокой концентрации происходит за счет страхования активов в компаниях с высоким уровнем надежности.

Также аналитики агентства выделяют умеренно высокий уровень валютных рисков компании:  при совокупном объеме капитала компании на уровне 13,4 млрд руб. диспропрорция между активами и пассивами в валюте составляет 7,1 млрд руб. или 53,7% от объема капитала. При этом использование сквозной формулы в ценообразовании, где колебание цены на сляб заложено в формуле продажи трубы, частично снимает такие риски.

По данным консолидированной отчетности МСФО, выручка компании за 2016 год составила 135,5 млрд руб., чистая прибыль - 6,4 млрд руб., активы компании на 31.12.2016 составили 142 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/after_Apr18_2017/ (применяемая версия методологии вступила в силу 18.04.17). Ключевые источники информации: данные ПАО «ЧТПЗ», «Эксперт РА», Банка России

Рейтинг кредитоспособности впервые присваивается объекту рейтинга. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 03.08.2017. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтинга (с рейтингуемым лицом заключен договор об осуществлении рейтинговых действий), объект рейтинга принимал участие в присвоении рейтинга. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу дополнительные (отличные от присвоения и мониторинга (поддержания) присвоенного рейтинга) услуги. Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию, включая информацию, полученную от третьих лиц и из публичных (общедоступных) источников, относящуюся к объекту рейтинга, которая находится в распоряжении Агентства, достоверность и качество которой, по мнению Агентства, являются надлежащими. Информация, используемая Агентством, является достаточной для применения методологии.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинги выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт Агентства www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023