en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента

Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


Интервью с ведущим аналитиком по корпоративным рейтингам "Эксперт РА" Михаилом Ткачом

Как научиться анализировать компании

Как понять чьи бумаги стоит покупать, а чьи нет и как не вложиться в облигации, которые попадут в дефолт

МНЕНИЕ

— Какую информацию может дать рейтинг эмитента частному инвестору?

— Уровень рейтинга отражает надежность, устойчивость и кредитоспособность эмитента. Чем выше рейтинг эмитента, тем меньше частный инвестор может переживать за возвратность вложенных средств.

— Какими основными правилами должен руководствоваться частный инвестор, делая выбор, чьи облигации покупать, а чьи нет?

— Соотношение дохода и риска невозврата вложенных средств каждый инвестор выбирает для себя сам. Рейтинг в данном случае является мерой риска — ориентиром, на который может полагаться инвестор. Очевидно, что при схожей доходности лучше выбрать облигации эмитента с более высоким уровнем рейтинга. Также, сравнивая нескольких эмитентов между собой, инвестор по разнице в уровнях рейтинга может понять, насколько риск компенсирован доходностью. Например, для компании с преддефолтным/низким уровнем рейтинга доходность на 1-2% выше относительно надежных эмитентов вряд ли является достаточной премией.

— В чем суть методики оценки кредитного риска рейтингового агентства: на какие вопросы должен прежде всего ответить для себя инвестор, оценивая ту или иную облигацию с точки зрения кредитного риска, если пользоваться подходом рейтингового агентства?

— Методология рейтингового агентства делится на три основных блока: бизнес-риски, финансовые риски и корпоративные риски. Наибольшее влияние на уровень рейтинга, как правило, оказывает блок финансовых рисков. Тем не менее, следует понимать, что все блоки между собой взаимосвязаны, и при оценке финансовых показателей агентство учитывает как возможные изменения в окружающей среде предприятия, так и особенности в его управлении. Поэтому если не вдаваться в возможные параметры облигационных выпусков, а принимать решение сугубо исходя из кредитоспособности эмитента, то в первую очередь нужно оценить уровень его долговой нагрузки, наличие средств для обслуживание краткосрочных обязательств, доходность бизнеса, конкурентные позиции и перспективы развития отрасли, а также уровень корпоративного управления в части прозрачности и открытости бенефициаров.

— В чем с вашей точки зрения принципиальная разница между оценкой кредитного риска компаний первого эшелона и компаний малой капитализации. На что в первую очередь смотреть, оценивая риски в первом эшелоне и риски в третьем эшелоне?

— С точки зрения анализируемых факторов нет особой разницы при оценке компании первого или третьего эшелона. Компании первого эшелона в большинстве случаев характеризуются высоким уровнем корпоративного управления и достаточно подробно в публичном пространстве раскрывают все аспекты своей деятельности. Вероятность того, что в финансовой отчетности компании первого эшелона вы встретите какой-либо подвох гораздо ниже, поэтому в этом случае следует уделить больше внимания ситуации на рынке, конкурентной среде и другим макрофакторам. Компании с малой капитализацией меньше подвержены рискам извне, но в них чаще можно заметить те или иные сомнительные операции, которые могут сильно искажать финансовые показатели и истинную картину. Не обладая дополнительной информацией, которую агентство выясняет в рамках взаимодействия с рейтингуемым лицом, частный инвестор может сделать неправильные выводы. В связи с чем, как уже говорилось, рейтинг может выступать ценным ориентиром при принятии решения.

Источник: Yango


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!