Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: (495) 225-34-44
(495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
(495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1706)
(495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: (495) 225-34-44
(495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
Добровольский Владимир Павлович
Добровольский Владимир Павлович
?
заместитель генерального директора ПАО «ГТЛК»
Биография
  
Интервью
  
Статьи
  
Участие в проектах RAEX (Эксперт РА)
КАРТА ПРОЕКТА
Объем лизингового бизнеса в 2017 году вырос на 48% и достиг 1,1 трлн рублей, превысив исторический максимум.
Круглый стол «Рынок лизинга: итоги 2017 года и перспективы развития»

Что будет с санкциями? Как будет себя вести экономика России в 2018 году? Соответственно, также себя будет вести и лизинг. И как бы мы ни говорили, что наша экономика локальная, она не особо связана с международными рынками – она очень связана. Вот это основные риски для лизинговой отрасли.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» (об итогах 2017 года)

«Наша компания вышла на первое место в России и по объему лизингового портфеля, и по объему нового бизнеса»

За 9 месяцев 2017 года объем лизингового бизнеса вырос на 58% и составил 710 млрд рублей.
Панельная дискуссия «Как сохранить высокий рост в период реформирования отрасли?»

Мы как один из лидеров в сфере операционного лизинга в России, занимаемся сейчас двумя сегментами: авиационным и железнодорожным транспортом. У нас в компании созданы специальные отделы, в которые мы набрали достаточно большое количество технических специалистов для отслеживания технического состояния предмета лизинга. Мы понимаем, сколько нам необходимо накопить технических резервов и в какой сумме их необходимо накопить на текущий, плановый, капитальный ремонт каждого объекта лизинга. Если лизинговые компании пойдут по тому же пути в плане создания таких отделов и специализации по автолизингу, то, наверно, он будет прибыльным бизнесом и все будет хорошо. Если же лизинговая компания будет идти по пути: «А давайте мы купим автомобиль, сдадим кому-то на год в аренду, а потом будем думать, что с ним дальше делать», наверно, это будет убыточно.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» (по итогам 9 мес. 2017 г.)

«Меры государственной поддержки не должны расслаблять производителей, они должны иметь стимул снижать себестоимость»

Круглый стол «Реформа лизинга: потенциальный драйвер или ограничитель развития рынка?» станет площадкой, где представители власти и лизинговые компании смогут обсудить наиболее спорные положения реформы еще на этапе ее разработки, рассмотреть варианты развития лизинга в России в связи введением регулирования.
Дискуссия участников

Вернусь к разговору о том, что нас сделают некредитными финансовыми организациями. Вопрос один. Мы, в отличие от других, имеем дело с имуществом. Лизинговая компания изначально создавалась asset-based financing, то есть она основана на имуществе, которое мы как лизинговая компания должны понимать, сдавать в долгосрочную аренду (с правом выкупа, без права выкупа) и работать с ним. Мы не кредитная организация как таковая.

Рынок лизинга за январь-сентябрь 2015 года сократился на четверть, до 385 млрд рублей. Без госсубсидирования авто- и авиализинга сжатие нового бизнеса составило бы около 40%.
Секция «Потенциальные точки роста»

Что предлагаем мы для выживания? Первое – это стратегия специализации, хотя все говорят, что нужна полная диверсификация. Но мое личное мнение – специализация лучше, потому что если вы понимаете своего клиента, понимаете свой продукт, вы можете выживать. И второе – это поддержка государственных инициатив. Все лизинговые компании, как государственные, так и частные, могут участвовать в тех государственных программах, которые сейчас существуют на рынке.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора ГТЛК по работе с клиентами

Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора по работе с клиентами ПАО ГТЛК

Очень перспективным источником привлечения инвестиций являются азиатские рынки капитала

Помимо сокращения крупных сделок с 2014 года на лизинговый бизнес все больше оказывают давление как повышение ставок по кредитам, так и ухудшение кредитного качества клиентов.
Панельная дискуссия. «Рост «просрочки» и удорожание пассивов – главные вызовы для лизингового рынка»

Лизинговые компании должны научиться изымать актив в прибыль себе, как это обычно и происходит. Начиная со входа в сделку, нужно подбирать правильный аванс и финансирование оборудования, проверять входную цену, отлаживать систему изъятия данной техники и дальнейшую ее продажу, проводить мониторинг лизингополучателя на протяжении всего срока действия данного контракта. Очень часто происходит следующее: мы отдали технику и забыли, что с ней. А потом через один-два года клиент перестает платить. Поэтому надо делать упор на внутренние процедуры, на то, как правильно мониторить и продавать имущество.

Интервью с заместителем генерального директора «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

Сегодня мы наблюдаем заметное падение спроса на новую технику, и, естественно, это негативно отражается как на лизинге, так и на кредитовании. К сожалению, у всех лизингодателей продолжает расти дебиторская задолженность.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора «Государственной транспортной лизинговой компании»

В III квартале продолжилась тенденция ухода с рынка компаний. В середине года обязательства по оферте почти на миллиард рублей не исполнил «РТК лизинг», в начале становления отечественного лизинга бывший компанией номер один российского рынка. А в сентябре петербургская компания «ПЭБ лизинг» допустила дефолт по выпуску пятилетних облигаций на 500 млн рублей. Готов предположить, что до конца года еще несколько компаний могут уйти с рынка.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора «Государственной транспортной лизинговой компании»

Сейчас лизинговым компаниям необходимо притормозить инвестиционную деятельность, понаблюдать за тем, какие меры предпримут для выживания конкуренты

Исследование рынка лизинга «Эксперта РА» – единственное в России, которое регулярно проводится с 2002 года.
Панельная дискуссия. Розничные фабрики» и оперативный лизинг как новые драйверы рынка

Необходимо разграничивать рынок авиализинга. Первая часть его – рынок лизинга региональной авиации, где западные компании не присутствуют. Этот авиализинг начал развиваться только в 2013 году после принятия положения №1212 о субсидировании части стоимости воздушного судна. Региональные авиакомпании получили возможность закупать технику. Регистрация самолетов до 50 кресел производится в России, тут иностранные игроки не присутствовали. Данный рынок будет расти большими темпами по количеству судов, но объемы останутся небольшими. Суда стоят в среднем около 150 млн рублей. Если же мы будем говорить о рынке больших судов, там идет речь о 50–60 млн долларов.

Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

«Компании, которые столкнутся с замедлением темпов развития, будут стремиться внести изменения в бизнес. Это может проявиться в ориентации на «розницу». Даже компании, которые всегда работали только с крупными сделками, начинают создавать розничные подразделения. Четче будет прослеживаться отраслевая, нишевая специализация компаний»

Интервью с Владимиром Добровольским, директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании»

Борьба за контракты на тендерах, проводящихся по 94-ФЗ и 223-ФЗ, значительно обострилась. Сегодня на конкурс может заявиться до 5–6 лизингодателей, тогда как совсем недавно на тендеры приходил один, в лучшем случае, два участника. ГТЛК уже давно участвует в различных тендерах, в том числе муниципальных, и обострение конкуренции на этом рынке мы оцениваем как положительное явление. Вторая тенденция, наиболее ярко проявившаяся в III квартале текущего года, – это серьезное снижение лизинговой ставки: с 10–12% до 7–8% для надежных заемщиков.

Нестабильность в сегменте, который много лет был драйвером лизингового рынка – железнодорожной отрасли, и падение в целом инвестиционной активности обусловили существенное замедление темпов роста лизингового рынка по итогам 9 месяцев 2012 года.
Интервью с директором по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимиром Добровольским

Несмотря на то, что никаких неожиданностей на рынке в 3 квартале не было, в ряде сегментов царит неопределенность. Это временное и прогнозируемое явление. Россия, наконец, вступила в ВТО, и со 100% гарантией, на чем это отразится, пока не может сказать никто

Усиление конкуренции за клиентов (связанное в том числе с агрессивной политикой государственных лизинговых компаний) и негативная судебно-арбитражная практика, складывающаяся в последнее время в отношении защиты имущественных интересов лизингодателей, оказывают давление на маржу лизинговых компаний.
Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

Угрозу любого бизнеса составляет как стагнация, так и излишне быстрый рост. Если вы прибавляете по 200-300% ежегодно, структура вашего бизнеса меняется столь же стремительно. Управленческая структура перестает успевать изменяться, нарастает волна ошибок, что в конечном итоге провоцирует глубокие проблемы.

На сегодняшний день инициатива формирования в субъектах РФ региональных институтов развития (РИР) исходит от федеральных структур (АИЖК, РосБР, ВЭБ и прочих). Но есть примеры формирования РИР и региональными властями.
Выступление в пленарной дискуссии «Региональные институты развития и инвестиционная привлекательность регионов: возможности, проблемы, практика»

Если не будет хорошей транспортной доступности в регионе, не будет хорошей транспортной сетки, то инвестиционная привлекательность будет падать. Вы можете построить в чистом поле любой завод, который будет производить любую хорошую продукцию, но, если вы не сможете ее вывезти, то грош цена этому заводу.