Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
Добровольский Владимир Павлович
Добровольский Владимир Павлович
?
заместитель генерального директора ГТЛК
Биография
  
Интервью
  
Статьи
  
Участие в проектах RAEX (Эксперт РА)
КАРТА ПРОЕКТА
Круглый стол «Реформа лизинга: потенциальный драйвер или ограничитель развития рынка?» станет площадкой, где представители власти и лизинговые компании смогут обсудить наиболее спорные положения реформы еще на этапе ее разработки, рассмотреть варианты развития лизинга в России в связи введением регулирования.
Дискуссия участников

Вернусь к разговору о том, что нас сделают некредитными финансовыми организациями. Вопрос один. Мы, в отличие от других, имеем дело с имуществом. Лизинговая компания изначально создавалась asset-based financing, то есть она основана на имуществе, которое мы как лизинговая компания должны понимать, сдавать в долгосрочную аренду (с правом выкупа, без права выкупа) и работать с ним. Мы не кредитная организация как таковая.

Рынок лизинга за январь-сентябрь 2015 года сократился на четверть, до 385 млрд рублей. Без госсубсидирования авто- и авиализинга сжатие нового бизнеса составило бы около 40%. Сокращение лизинговых сделок и рост проблемных активов привели к снижению рентабельности лизингодателей, что вынудило ряд компаний провести значительную оптимизацию расходов. Однако падение рентабельности не остановить: по прогнозу RAEX («Эксперт РА»), снижение инвестиций в основной капитал продолжится и в 2016 году, что неизбежно повлечет дальнейшее сжатие лизингового рынка. По итогам 2015 года объем нового бизнеса сократится на 25%, в 2016 году – на 10–15%.
Секция «Потенциальные точки роста»

Что предлагаем мы для выживания? Первое – это стратегия специализации, хотя все говорят, что нужна полная диверсификация. Но мое личное мнение – специализация лучше, потому что если вы понимаете своего клиента, понимаете свой продукт, вы можете выживать. И второе – это поддержка государственных инициатив. Все лизинговые компании, как государственные, так и частные, могут участвовать в тех государственных программах, которые сейчас существуют на рынке.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора ГТЛК по работе с клиентами

Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора по работе с клиентами ПАО ГТЛК

Очень перспективным источником привлечения инвестиций являются азиатские рынки капитала

Помимо сокращения крупных сделок с 2014 года на лизинговый бизнес все больше оказывают давление как повышение ставок по кредитам, так и ухудшение кредитного качества клиентов. Одновременное обострение двух проблем может вынудить некоторые компании уйти с рынка или заморозить деятельность. Поддержку рынку к концу 2015 года могут начать оказывать закупки имущества в рамках программ импортозамещения.
Панельная дискуссия. «Рост «просрочки» и удорожание пассивов – главные вызовы для лизингового рынка»

Лизинговые компании должны научиться изымать актив в прибыль себе, как это обычно и происходит. Начиная со входа в сделку, нужно подбирать правильный аванс и финансирование оборудования, проверять входную цену, отлаживать систему изъятия данной техники и дальнейшую ее продажу, проводить мониторинг лизингополучателя на протяжении всего срока действия данного контракта. Очень часто происходит следующее: мы отдали технику и забыли, что с ней. А потом через один-два года клиент перестает платить. Поэтому надо делать упор на внутренние процедуры, на то, как правильно мониторить и продавать имущество.

Интервью с заместителем генерального директора «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

Сегодня мы наблюдаем заметное падение спроса на новую технику, и, естественно, это негативно отражается как на лизинге, так и на кредитовании. К сожалению, у всех лизингодателей продолжает расти дебиторская задолженность.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора «Государственной транспортной лизинговой компании»

В III квартале продолжилась тенденция ухода с рынка компаний. В середине года обязательства по оферте почти на миллиард рублей не исполнил «РТК лизинг», в начале становления отечественного лизинга бывший компанией номер один российского рынка. А в сентябре петербургская компания «ПЭБ лизинг» допустила дефолт по выпуску пятилетних облигаций на 500 млн рублей. Готов предположить, что до конца года еще несколько компаний могут уйти с рынка.

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора «Государственной транспортной лизинговой компании»

Сейчас лизинговым компаниям необходимо притормозить инвестиционную деятельность, понаблюдать за тем, какие меры предпримут для выживания конкуренты

Исследование рынка лизинга «Эксперта РА» – единственное в России, которое регулярно проводится с 2002 года. Проект определяет основные точки роста российского лизингового рынка, ежегодно в нем принимают участие представители госорганов и все лидеры рынка, на долю его участников приходится более 80% рынка.
Панельная дискуссия. Розничные фабрики» и оперативный лизинг как новые драйверы рынка

Необходимо разграничивать рынок авиализинга. Первая часть его – рынок лизинга региональной авиации, где западные компании не присутствуют. Этот авиализинг начал развиваться только в 2013 году после принятия положения №1212 о субсидировании части стоимости воздушного судна. Региональные авиакомпании получили возможность закупать технику. Регистрация самолетов до 50 кресел производится в России, тут иностранные игроки не присутствовали. Данный рынок будет расти большими темпами по количеству судов, но объемы останутся небольшими. Суда стоят в среднем около 150 млн рублей. Если же мы будем говорить о рынке больших судов, там идет речь о 50–60 млн долларов.

Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

«Компании, которые столкнутся с замедлением темпов развития, будут стремиться внести изменения в бизнес. Это может проявиться в ориентации на «розницу». Даже компании, которые всегда работали только с крупными сделками, начинают создавать розничные подразделения. Четче будет прослеживаться отраслевая, нишевая специализация компаний»

Интервью с Владимиром Добровольским, директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании»

Борьба за контракты на тендерах, проводящихся по 94-ФЗ и 223-ФЗ, значительно обострилась. Сегодня на конкурс может заявиться до 5–6 лизингодателей, тогда как совсем недавно на тендеры приходил один, в лучшем случае, два участника. ГТЛК уже давно участвует в различных тендерах, в том числе муниципальных, и обострение конкуренции на этом рынке мы оцениваем как положительное явление. Вторая тенденция, наиболее ярко проявившаяся в III квартале текущего года, – это серьезное снижение лизинговой ставки: с 10–12% до 7–8% для надежных заемщиков.

Нестабильность в сегменте, который много лет был драйвером лизингового рынка – железнодорожной отрасли, и падение в целом инвестиционной активности обусловили существенное замедление темпов роста лизингового рынка по итогам 9 месяцев 2012 года. В условиях высокой концентрации, когда крупнейшие сделки занимают доминирующее положение, их снижение привело к замедлению всего рынка. По оценкам участников рынка, ж/д сегмент близок к насыщению, и в ближайшие годы его влияние на рост лизинговых сделок может существенно снизиться. Для поддержания сложившихся объемов бизнеса и обеспечения стабильной работы лизинговым компаниям необходимы новые емкие ниши. К поиску новых точек роста лизингодателей подталкивают также отмена налога на новое имущество и неопределенность в отношении сохранения ускоренной амортизации.
Интервью с директором по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимиром Добровольским

Несмотря на то, что никаких неожиданностей на рынке в 3 квартале не было, в ряде сегментов царит неопределенность. Это временное и прогнозируемое явление. Россия, наконец, вступила в ВТО, и со 100% гарантией, на чем это отразится, пока не может сказать никто

Усиление конкуренции за клиентов (связанное в том числе с агрессивной политикой государственных лизинговых компаний) и негативная судебно-арбитражная практика, складывающаяся в последнее время в отношении защиты имущественных интересов лизингодателей, оказывают давление на маржу лизинговых компаний. Но если в 2011 году наметившееся снижение маржи сочеталось с быстрым ростом рынка (новых сделок), то в 2012 оно может продолжиться уже на фоне замедления темпов роста нового бизнеса. В сложившихся условиях лизинговым компаниям важно найти новые ниши для развития, новые конкурентные преимущества для продвижения на рынке, предложить клиентам дополнительные сервисные услуги.
Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

Угрозу любого бизнеса составляет как стагнация, так и излишне быстрый рост. Если вы прибавляете по 200-300% ежегодно, структура вашего бизнеса меняется столь же стремительно. Управленческая структура перестает успевать изменяться, нарастает волна ошибок, что в конечном итоге провоцирует глубокие проблемы.

На сегодняшний день инициатива формирования в субъектах РФ региональных институтов развития (РИР) исходит от федеральных структур (АИЖК, РосБР, ВЭБ и прочих). Но есть примеры формирования РИР и региональными властями. В этом случае функционирование ИР идет в тесном взаимодействии с региональными финансовыми институтами (банками, страховыми и лизинговыми компаниями и прочими).
Выступление в пленарной дискуссии «Региональные институты развития и инвестиционная привлекательность регионов: возможности, проблемы, практика»

Если не будет хорошей транспортной доступности в регионе, не будет хорошей транспортной сетки, то инвестиционная привлекательность будет падать. Вы можете построить в чистом поле любой завод, который будет производить любую хорошую продукцию, но, если вы не сможете ее вывезти, то грош цена этому заводу.