Банки, 16.11.2021

ЦБ введет новые меры по защите прав заемщиков
Поделиться
Facebook Twitter VK


Российская газета

Банки должны предоставлять заемщикам по потребительским кредитам, предполагающим страхование жизни и здоровья, достоверную информацию о договоре страхования.

Банки должны предоставлять заемщикам по потребительским кредитам, предполагающим страхование жизни и здоровья, достоверную информацию о договоре страхования.

В частности, финансовые организации должны уведомить клиента об условиях и рисках договора страхования, которые связаны с его исполнением, а также размер комиссии за страховку. Это следует из проекта Указания Банка России, который опубликовал регулятор.

Согласно документу, предлагая страховку к потребительскому кредиту, банк должен предоставить заемщику ключевую информацию о ней и получить подтверждение, что человек с ней ознакомился.

В частности, банки должны проинформировать заемщика о содержании услуги страхования, о том, что банк выступает страхователем, о праве отказаться от страховки, раскрыть комиссию за оформление страховки, которая влияет на стоимость кредита. Банки должны дать клиенту адреса офисов, куда он может обратиться в случае наступления страхового случая, способах оспаривания услуг и адреса отделений, куда можно обратиться.

Инициатива регулятора направлена на повышение прозрачности оказания услуги профессиональными кредиторами. Цель - обеспечить дополнительную защиту прав потребителей финансовых услуг при приобретении ими небанковских финансовых продуктах в офисах кредитных организаций, уточнили в пресс-службе ЦБ.

"На практике банки предлагают клиенту огромный список документов для ознакомления, в котором легко можно "спрятать" неудобные положения о большой комиссии за страховку от аккредитованной банком страховой компании и о праве заёмщика принести собственную страховку, которая зачастую обойдётся в несколько раз дешевле, - считает директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Иван Уклеин. - В отдельных случаях страхование жизни может обойтись клиенту в существенную сумму (например, при выборе срока 5-7 лет и суммы потребкредита свыше 3 млн рублей), в то время как при обращении напрямую в страховую компанию можно оформить тот же полис на порядок дешевле". По экспертным оценкам, размер страховки, которая может быть навязана банком заемщику, может составлять около 300 тысяч за весь срок действия ссуды (примерно 7 тысяч рублей в месяц).

В любом случае потенциальному заёмщику никогда не стоит подписывать документы, не глядя или при подаче онлайн-заявки на кредит нажимать "Согласен", не прочитав сами предлагаемые документы, считает Уклеин.

Источник: Российская газета
Анастасия Алексеевских

Аналитика


Индекс здоровья банковского сектора на 1 октября 2021 года

По итогам третьего квартала 2021 года индекс здоровья банковского сектора достиг 91,5%, но процесс к... 29.11.2021
Индекс здоровья банковского сектора на 1 октября 2021 года

Секьюритизация потребительских кредитов: чем упаковка лучше?

При секьюритизации 10 % совокупного портфеля потребительских кредитов без просроченных платежей банк... 12.10.2021
Секьюритизация потребительских кредитов: чем упаковка лучше?

ESG-банкинг за 1-е полугодие 2021 года: Зеленая книга. Глава 1

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело масштабное анкетирование более 100 банков с целью определ... 24.09.2021
ESG-банкинг за 1-е полугодие 2021 года: Зеленая книга. Глава 1

Индекс здоровья банковского сектора на 1 июля 2021 года

По итогам первого полугодия 2021 года индекс здоровья банковского сектора достиг исторического макси... 26.08.2021
Индекс здоровья банковского сектора на 1 июля 2021 года

Жилье в ипотеку: иллюзия доступности

Выгода от действующих льготных программ и минимумов по ставкам уже не компенсирует заемщику рост цен... 23.08.2021
Жилье в ипотеку: иллюзия доступности
Вся аналитика