Банки, 16.11.2021

ЦБ введет новые меры по защите прав заемщиков
Поделиться
VK


Российская газета

Банки должны предоставлять заемщикам по потребительским кредитам, предполагающим страхование жизни и здоровья, достоверную информацию о договоре страхования.

Банки должны предоставлять заемщикам по потребительским кредитам, предполагающим страхование жизни и здоровья, достоверную информацию о договоре страхования.

В частности, финансовые организации должны уведомить клиента об условиях и рисках договора страхования, которые связаны с его исполнением, а также размер комиссии за страховку. Это следует из проекта Указания Банка России, который опубликовал регулятор.

Согласно документу, предлагая страховку к потребительскому кредиту, банк должен предоставить заемщику ключевую информацию о ней и получить подтверждение, что человек с ней ознакомился.

В частности, банки должны проинформировать заемщика о содержании услуги страхования, о том, что банк выступает страхователем, о праве отказаться от страховки, раскрыть комиссию за оформление страховки, которая влияет на стоимость кредита. Банки должны дать клиенту адреса офисов, куда он может обратиться в случае наступления страхового случая, способах оспаривания услуг и адреса отделений, куда можно обратиться.

Инициатива регулятора направлена на повышение прозрачности оказания услуги профессиональными кредиторами. Цель - обеспечить дополнительную защиту прав потребителей финансовых услуг при приобретении ими небанковских финансовых продуктах в офисах кредитных организаций, уточнили в пресс-службе ЦБ.

"На практике банки предлагают клиенту огромный список документов для ознакомления, в котором легко можно "спрятать" неудобные положения о большой комиссии за страховку от аккредитованной банком страховой компании и о праве заёмщика принести собственную страховку, которая зачастую обойдётся в несколько раз дешевле, - считает директор по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Иван Уклеин. - В отдельных случаях страхование жизни может обойтись клиенту в существенную сумму (например, при выборе срока 5-7 лет и суммы потребкредита свыше 3 млн рублей), в то время как при обращении напрямую в страховую компанию можно оформить тот же полис на порядок дешевле". По экспертным оценкам, размер страховки, которая может быть навязана банком заемщику, может составлять около 300 тысяч за весь срок действия ссуды (примерно 7 тысяч рублей в месяц).

В любом случае потенциальному заёмщику никогда не стоит подписывать документы, не глядя или при подаче онлайн-заявки на кредит нажимать "Согласен", не прочитав сами предлагаемые документы, считает Уклеин.

Источник: Российская газета
Анастасия Алексеевских

Аналитика


ДКП-2025: «в яблочко» или «в молоко»?

Сверхжесткая денежно-кредитная политика Центрального банка компенсирует щедрость бюджета и структурн... 02.12.2024
ДКП-2025: «в яблочко» или «в молоко»?

Итоги банковского сектора за 1-е полугодие 2024 года: обреченные на концентрацию

Крупнейшие банки наращивали объем корпоративного и розничного кредитования интенсивнее остального ры... 26.09.2024
Итоги банковского сектора за 1-е полугодие 2024 года: обреченные на концентрацию

Обзор банковского рынка Республики Казахстан

Основу экономики Казахстана составляют горнодобывающая и обрабатывающая промышленность. В 2022 году... 05.07.2024
Обзор банковского рынка Республики Казахстан

Обзор банковского рынка Республики Таджикистан

При ВВП на душу населения около 1 130 долларов США страна имеет широкие возможности для роста. Таджи... 03.07.2024
Обзор банковского рынка Республики Таджикистан

Обзор банковского рынка Республики Кыргызстан

Пережив пандемию и политические события 2020 года, которые в совокупности привели к падению ВВП на 8... 01.07.2024
Обзор банковского рынка Республики Кыргызстан
Вся аналитика