Лизинг и факторинг, 13.09.2022

Кризис взял технику в аренду
Поделиться
VK


Коммерсант

Появились первые системные оценки влияния текущего кризиса на лизинговый бизнес. Так, в первом полугодии объем нового бизнеса упал на 19%. Это связано с нарушением логистики, остановкой части инвестпроектов, уходом с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков техники и оборудования. Эксперты отмечают, что уже в третьем квартале началось восстановление некоторых сегментов на фоне работы с новыми брендами, налаживания логистики и стабилизации ключевой ставки. Но по итогам года рынок покажет падение.

Появились первые системные оценки влияния текущего кризиса на лизинговый бизнес. Так, в первом полугодии объем нового бизнеса упал на 19%. Это связано с нарушением логистики, остановкой части инвестпроектов, уходом с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков техники и оборудования. Эксперты отмечают, что уже в третьем квартале началось восстановление некоторых сегментов на фоне работы с новыми брендами, налаживания логистики и стабилизации ключевой ставки. Но по итогам года рынок покажет падение.

“Ъ” ознакомился с отчетом «Эксперт РА» об итогах работы лизинговых компаний РФ в первом полугодии. Объем их нового бизнеса снизился на 19% год к году, до 770 млрд руб.

Корпоративный сегмент показал падение на 30%.

Однако если объемы нового бизнеса с морскими и речными судами сократились на 94%, а авиатранспорта — на 14%, то железнодорожный сегмент показал рост на 7% за счет отдельных сделок по продаже парка между крупными игроками.

«Из-за разрыва ранее действовавших логистических цепочек и ухода ряда крупных иностранных производителей машин и оборудования из России лизинговая отрасль столкнулась с дефицитом техники (см. “Ъ” от 28 мая.— “Ъ”) и, как следствие, увеличением ее стоимости»,— поясняют авторы исследования. Дополнительное давление на спрос со стороны лизингополучателей в начале весны оказал резкий рост ключевой ставки (в марте ставка поднималась до 20%, после нескольких снижений остается на уровне 8%).

На второе полугодие эксперты дают очень осторожные прогнозы, однако ждут стабилизации рынка, пусть и не восстановления до показателей прошлого года.

Младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Зоя Советкина также считает, что годовой результат будет отрицательным, хотя некоторые сегменты смогут показать положительную динамику. «Компании сменили портфели брендов, ключевая ставка ЦБ стабилизировалась, цены уже не столь волатильны»,— указывает она.

Ограничения на автомобильные, авиа- и морские внешнеторговые перевозки стимулирует развитие железнодорожного лизинга, считает госпожа Советкина.

Источник: Коммерсант

Аналитика


Рынок лизинга по итогам 9м2024: точка излома

Лизинговый бизнес по итогам 9м2024 вырос на 6% к 9м2023, однако без учета разовых крупных сделок с ж... 03.12.2024
Рынок лизинга по итогам 9м2024: точка излома

Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2024 года: на нейтральной передаче

Объем нового бизнеса за 1-е полугодие 2024-го составил 1,48 трлн рублей, показав небольшое снижение... 04.09.2024
Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2024 года: на нейтральной передаче

«Импульс»: обзор лизинговых компаний для инвесторов

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило аналитический обзор «Импульс» для инвесторов с целью... 26.08.2024
«Импульс»: обзор лизинговых компаний для инвесторов

Рынок лизинга в 2023 году по ФСБУ: рост на 50%

В связи с обязательным с 2023 года применением российскими лизинговыми компаниями правил бухгалтерск... 30.05.2024
Рынок лизинга в 2023 году по ФСБУ: рост на 50%

Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

В 1-м полугодии 2023 года российский лизинговый рынок увеличил свою долю с 6 до 9% среди европейских... 06.03.2024
Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса
Вся аналитика