Страховщики могут поднять тарифы на случаи задержки авиарейсов
Выплаты страховщиков по страховым случаям из-за задержек авиарейсов за последние три месяца могут превысить сотню миллионов рублей. Коллапсы в аэропортах, вызванные погодными условиями и режимами "Ковер", уже привели к росту убыточности этого сегмента в несколько раз. В результате для компенсации потерь страховым компаниям придется повышать тарифы, вводить исключения в действие полисов и даже вернуть галочку обязательной страховки при покупке билета. Впрочем, резкие изменения может сдержать конкуренция в этом сегменте.
Суммарные выплаты "АльфаСтрахования" по задержкам авиарейсов 19-20 июля могут составить 33 млн руб., заявили "Ъ" в компании. Общее число зафиксированных страховых случаев выросло до 8,2 тыс. человек, из которых 3,6 тыс. человек уже получили выплаты, пояснили там. Это уже третья крупная выплата страховщика по подобным страховым случаям в этом году. По задержкам авиарейсов 8 по 11 мая компания оценивала выплаты в 32 млн руб., которые коснулись более чем 7,5 тыс. пассажиров.
По задержкам 5-7 июля "АльфаСтрахование" планировало выплатить более 30 млн руб.
Другие страховые компании не раскрывали свои выплаты по подобным страховым случаям. Вместе с тем, по оценке экспертов, доля "АльфаСтрахования" в сегменте составляет более 80%. В частности, на майских праздниках, по оценкам экспертов, в целом по рынку выплаты могли составить 50 млн руб. (см. "Ъ" от 13 мая). По итогам первого полугодия из-за погоды и регулярных "Ковров", а также майского коллапса в аэропортах количество длительных задержек рейсов стало сопоставимо с объемами всего 2023 года. Количество задержек от одного до трех часов и более выросло за полгода в два раза к аналогичному периоду 2024 года, а от четырех часов – в 2,5 раза (см. "Ъ" от 11 июля).
Кроме того, это может привести и к росту тарифов на подобные услуги. "Обычно страховые компании в случае изменения наблюдаемой статистики частотности страховых случаев меняют заложенные в модель предпосылки и корректируют страховые тарифы – это нормальный процесс подстройки для обеспечения безубыточности вида страхования",– поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний агентства "Эксперт РА" Алексей Янин.Источник: Коммерсантъ