Как может измениться ответственность кредитных организаций
ЦБ РФ выступает за увеличение штрафных санкций для кредитных организаций за нарушение прав потребителей финансовых услуг. Об этом заявила в Госдуме глава Банка России Эльвира Набиуллина. По ее мнению, усиление материальной ответственности – сильный сдерживающий фактор для недобросовестного поведения. Насколько могут быть повышены штрафы и как еще можно защитить права клиентов, разбирались "Известия".
Дополнительная ответственность
Смысл штрафов для банков состоит не в том, чтобы на этом заработать, а в том, чтобы финансовое наказание за каждый факт нарушения значимо влияло на финансовый результат деятельности кредитной организации, сказал "Известиям" младший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Вячеслав Путиловский.
– То есть доходы, прямые и косвенные, от нарушений прав потребителей не покрывали расходы на финансовые санкции. Несколько лет назад система штрафов уже существовала, но оказалась недостаточно эффективной, поскольку доходы банка, например, от мисселинга либо нарушения законодательства о БКИ (когда бесплатные тесты по клиентской базе проще и дешевле маркетинговых исследований) сильно перекрывали затраты на штрафы. Сейчас Банк России вплотную занялся этой проблемой, – заметил он.
Наиболее эффективные методы, по его словам, – введение персональной ответственности для топ-менеджмента, ограничение деятельности проблемного направления, оборотные штрафы или штрафы по отношению к капиталу.
Источник: Известия