en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Содержание

Резюме

Страховые компании продолжают инвестировать в разработку и совершенствование ИТ-систем. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений, половина из них – запуском онлайн-сервисов продвижения страховых продуктов. Процессы урегулирования страховых случаев также постепенно выходят в онлайн вслед за продажами полисов. Электронное страхование растет опережающими рынок темпами (66% без учета ОСАГО за 1-е полугодие 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го). По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», объем премий по электронному страхованию без учета ОСАГО по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, 2019-го – 8–9 млрд рублей.

Доля страховых компаний, применяющих ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, неуклонно растет. Об этом свидетельствуют данные, полученные в ходе опроса, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» по итогам 1-го полугодия 2018-го. Так, по итогам 1-го полугодия 2018-го доля подобных компаний составила 92 против 85% годом ранее и 76% от общего числа респондентов по сведениям за 1-е полугодие 2016-го. Еще более позитивная динамика наблюдается в части числа компаний, осуществляющих продажи полисов через свой сайт. По данным за 1-е полугодие 2016-года возможность в режиме онлайн произвести расчет и покупку страхового полиса предлагали менее половины страховщиков. По итогам 1-го полугодия 2017-го доля таких компаний на страховом рынке выросла до 69%, а за 1-е полугодие 2018-го достигла 80%.

Страховщики развивают функционал своих интернет-магазинов и наращивают компетенции в части использования ИТ-решений при урегулировании страховых случаев. По данным за 1-е полугодие 2017-года треть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт, придерживались исключительно установленных законодательных требований и ограничивались лишь продажами полисов ОСАГО через сайт компании. По итогам 1-го полугодия 2018-го 80% страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, предлагают клиентам широкую линейку страховых продуктов. И только 1/5 страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, предлагают исключительно полисы ОСАГО. По нашим оценкам, по данным за 1-е полугодие 2018-го 60% компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как 2 годами ранее (по итогам 1-го полугодия 2016-го) доля таких компаний была менее 50%. Половина страховщиков предлагают своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт компании.

Объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 1-м полугодии 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го вырос более чем в 1,5 раза. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», он достиг почти 3,2 млрд рублей. Темпы прироста взносов сегмента (66%) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (13,3% за 1-е полугодие 2018-го по сравнению с 1-м полугодием 2017-го). Основной вклад в прирост взносов по электронному страхованию в 1-м полугодии 2018-го обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+575 млн рублей) за счет восстановления туристического потока на фоне относительной стабилизации курсов иностранных валют, страхование автокаско (+295 млн рублей) в результате активного развития электронных технологий продаж страховых продуктов, оживления продаж новых автомобилей, широкого распространения франшиз и страхование имущества граждан благодаря продвижению коробочных продуктов. Кроме того, значительный прирост отмечается в сегменте прочих видов страхования, что в наибольшей степени обусловлено запуском продаж ипотечного страхования через сайты компаний и увеличением рынка ипотечного кредитования.

В настоящее время не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», около половины из них направляет свои усилия на разработку и запуск онлайн-магазина по добровольным видам, «Личного кабинета» страхователя и мобильных приложений. По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», сегмент электронного страхования без учета ОСАГО продолжит расти опережающими рынок темпами. Объем премий по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, 2019-го – 8–9 млрд рублей. Поддержку сегменту окажут активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания (онлайн-магазины по добровольным видам, «Личные кабинеты» страхователей, мобильные приложения и маркетплейсы). Сдерживающее влияние на рынок будут оказывать такие факторы, как нестабильность курса национальной валюты, рост ставок по кредитам, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования.



  Методология

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!