en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Содержание

Резюме

Увеличение темпов прироста премий повысит инвестиционную привлекательность страховой отрасли и ускорит ее развитие. Реализовать функцию страхования как источника длинных денег для экономики страны возможно, раскрыв потенциал долгосрочного накопительного страхования жизни и пенсионного страхования. Повысить уровень цифровизации страхового рынка позволит снятие целого ряда законодательных и инфраструктурных ограничений. Разрешению накопившихся в ОСАГО проблем будут способствовать переход к рыночному ценообразованию, улучшение процедур идентификации клиентов, а также устранение недостатков систем риск-менеджмента и практик судебной защиты. 

Невысокие темпы прироста страховых премий ограничивают приток капитала, сдерживают внедрение новых технологий и затрудняют развитие рынка. Без учета страхования жизни страховой рынок в абсолютном выражении в 1-м полугодии 2018-го по сравнению с аналогичным периодом 2017-го вырос на 21,3 млрд рублей, что в относительном выражении составило всего 4,2%. Существенную часть рисков (как по личным, так и по имущественным видам страхования), которые являются значимыми, страхование не покрывает в полной мере, или их не страхуют вовсе. Уровень проникновения страхования в стране невысок (по итогам 2017 года объем страховой премии в расчете на 1 жителя России составил всего 8,7 тыс. рублей), что является следствием в том числе небольших доходов населения и нехватки средств для покупки полиса. В то же время изменить ситуацию позволят появление у населения стимулов к приобретению страховой защиты, повышение доверия к институту страхования и уход от парадигмы «надежда на получение помощи от государства».

Потенциал долгосрочного накопительного страхования жизни, а также пенсионного страхования полностью не реализован. Это связано как с неготовностью населения размещать средства в страхование жизни на длительные сроки, так и отлаженностью системы продаж кратко- и среднесрочных продуктов ИСЖ через банки. Переломить данный тренд возможно путем отказа от продаж ИСЖ в пользу продаж долгосрочных полисов НСЖ, что затруднено необходимостью значительных вложений со стороны страховщиков в обучение персонала, развитие агентских сетей, изменение мотивационных программ. Страхование жизни сможет заработать как инструмент для формирования пенсионных накоплений граждан, если страховщикам будет отведено полномасштабное место в пенсионной системе России, как это сделано во многих развитых странах. Кроме того, дополнительными стимулами для продвижения страхования жизни могут стать увеличение размера социального налогового вычета по расходам на добровольное пенсионное страхование и введение льгот для работодателей по уплате взносов в государственные социальные фонды, как это реализовано в системе НПФ.

По данным Банка России, 86% жалоб, поступивших ему на субъекты страхового дела за 2017 год, связаны с ОСАГО. На сегодняшний день ОСАГО является одним из наиболее социально значимых и в то же время крайне проблемным сегментом страхового рынка. Рост убыточности, распространение случаев злоупотребления правом, а также отсутствие повышения тарифов за последние 3 года привели к разбалансировке системы ОСАГО. Разрешению накопившихся в ОСАГО проблем могли бы способствовать переход к рыночному ценообразованию, появление общих баз данных и доступа к базам данных органов власти для проверки и идентификации клиентов, а также устранение некоторых несовершенств в системах риск-менеджмента, процедурах урегулирования убытков и работе юридических подразделений страховщиков при осуществлении судебной защиты. 

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО не превышает 1% в премиях. Сдерживающее влияние на процессы цифровизации страхового рынка оказывает целый ряд препятствий, которые затрудняют полноценное использование страховщиками этого удобного и рентабельного канала продаж. Появление механизма однозначной и полной идентификации клиента, доступ к базам данных органов власти, снятие законодательных запретов на продажу страховых полисов интернет-посредниками, кроме того, улучшение технической подготовки и оснащенности самих страховщиков могли бы способствовать раскрытию широкого потенциала электронного страхования. Большинство страховых компаний уже сегодня инвестируют в разработку или совершенствование ИТ-систем. По данным агентства «Эксперт РА», в настоящее время не менее 70% страховщиков занимаются вопросами внедрения новых ИТ-продуктов и решений. Около половины из них направляет свои усилия на разработку и запуск онлайн-магазина по добровольным видам, «Личного кабинета» страхователя и мобильных приложений.

По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», темпы прироста страхового рынка по итогам 2018 года по сравнению с 2017-м составят 12–13%, его объем достигнет 1,44 трлн рублей. Без учета сегмента страхования жизни в 2018 году страховой рынок вырастет на 4–5%, до 990 млрд рублей. Активное продвижение инвестиционного страхования жизни через кредитные организации поддержит темпы прироста премий по страхованию жизни на уровне 35–37% по итогам 2018 года. Объем рынка страхования жизни достигнет 450 млрд рублей. В сфере регулирования ОСАГО мы не ожидаем существенных изменений до конца года, поэтому стагнация в данном сегменте продолжится. В страховании автокаско впервые за несколько лет будет наблюдаться небольшая положительная динамика премий – темпы прироста составят 1–3% по итогам 2018 года по сравнению с 2017-м. Прогноз не учитывает возможные изменения в регулировании сегмента инвестиционного страхования жизни или массовые перетоки вложений в другие инвестиционные инструменты, предлагаемые банками и некредитными финансовыми организациями, а также существенное изменение процентных ставок и значительное колебание курсов валют.



  Динамика страхового рынка

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!