Банки, 28.05.2014

Методика исследования
Поделиться
VK


Вернуться к резюме

В рейтинге функциональности систем интернет-банкинга мы оценили возможности (функции) и уровень безопасности, которые предоставляют системы интернет-банкинга пользователям. Источником информации для рейтинга послужили анкеты банков и аутсорсинговых компаний. Аутсорсинговые системы оценивались по пакету услуг, предоставляющих наибольший функционал.

В исследовании под интернет-банкингом понимается предоставление пользователю (потребителю банковских услуг) доступа к дистанционным банковским сервисам (включая доступ к счетам и осуществлению операций по ним) с любого компьютера, имеющего соединение с сетью Интернет, через браузер.

Под мобильным банкингом понимается разновидность интернет-банкинга, предполагающая предоставление доступа к дистанционным банковским сервисам через специальное приложение для какой-либо мобильной платформы (на базе iOS, Android OS, Windows Mobile и др.) Наличие доступа к ДБО через мобильные приложения не оказало влияния на рейтинг систем интернет-банкинга.

Анализ проводился по трем сегментам: внешний платежный функционал (вес 38%), внутренние операции и сервисные функции (40%), информационная и финансовая безопасность (22%).

Внешний платежный функционал оценивался по виду и количеству поставщиков услуг и товаров (начиная с сотовых операторов и заканчивая продавцами контента), которые можно оплатить без использования платежа на произвольные реквизиты. Кроме того, в эту категорию вошли обязательные платежи в пользу государства и взаимодействие с системами электронных денег.

Основу внутренних операций составляют транзакции между различными типами счетов клиента (включая виртуальную карту), а также отчеты и выписки по этим транзакциям. В сервисных функциях учитывались предоставляемые возможности по автоматизации операций и разнообразие поддерживаемого программного обеспечения.

Информационная и финансовая безопасность интернет-банкинга учитывала способы идентификации, защиты операций, информирования о транзакциях и минимизации ущерба.

Удобство интерфейса, надежность банка и число зарегистрированных пользователей не оказывали влияние на место банка в рейтинге.

Ответы по количественным вопросам нормировались и сглаживались для согласования их влияния с качественными вопросами (предусматривающими ответ «да» или «нет»).

При формировании рейтинга в апреле 2014 года учитывались некоторые функции, которые при составлении прошлого рейтинга не оценивались агентством. В их числе, например, персональный бюджет и финансовое планирование, запрос справок из бюро кредитных историй и возможность блокировки карты. Корректировки в методике незначительны, поэтому позиции в прошлогоднем и текущем рейтингах являются сопоставимыми.

Была проведена выборочная проверка присланных банками анкет. По её результатам ряд баллов был скорректирован. Банкам, предоставившим данные, не подтвердившиеся в ходе проверки, были начислены штрафные баллы.

В анкетировании приняли участие 68 российских банков и 2 аутсорсинговых компании:

система HandyBank; ЗАО «Нефтепромбанк»; АКБ «Абсолют Банк» (ОАО); ОАО АКБ «АВАНГАРД»; ОАО Банк АВБ; ЗАО «Автоградбанк»; ООО КБ «АйМаниБанк»; ОАО «АК БАРС» Банк; ОАО АКБ «Балтика»; АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО); ОАО «АЛЬФА-БАНК»; «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО); ЗАО «Банк Интеза»; ОАО Банк «Народный кредит»; ОАО «БАНК ОРЕНБУРГ»; ОАО Банк «Открытие»; ОАО Банк «Петрокоммерц»; ОАО «БАНК СГБ»; Банк «Таврический» (ОАО); ОАО «БИНБАНК»; ОАО «ВБРР»; Банк «Возрождение» (ОАО); ВТБ 24 (ЗАО); ЗАО НГАБ «Ермак»; «Запсибкомбанк» ОАО; ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»; ОАО «Крайинвестбанк»; ЗАО «Кредит Европа Банк»; «КУБ» ОАО; ОАО «МДМ Банк»; ОАО «Меткомбанк»; ОАО «МЕТКОМБАНК»; ОАО «МИнБ»; ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»; ОАО «НИКО-БАНК»; «НОМОС-БАНК» (ОАО); ОАО «Нордеа Банк»; ОАО КБ «Акцент»; ОАО «Липецккомбанк»; ООО «Хакасский муниципальный банк»; ОАО «ОТП Банк»; ОАО «Первобанк»; ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»; ОАО «Промсвязьбанк»; ООО КБ «РОСАВТОБАНК»; ОАО «РГС Банк»; ЗАО «Банк Русский Стандарт»; ЗАО «РУССТРОЙБАНК»; ОАО «Банк «Санкт-Петербург»; СБ Банк (ООО); Связной Банк (ЗАО); ОАО АКБ «Связь-Банк»; ОАО «СМП Банк»; АКБ «Спурт» (ОАО); ОАО «АИКБ Татфондбанк»; ТКС Банк (ЗАО); ОАО «УБРиР»; ООО «УралКапиталБанк»; ОАО «УРАЛСИБ»; Процессинговый центр Faktura.ru (ГК ЦФТ); ООО «ХКФ Банк»; ОАО КБ «Центр-инвест»; ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»; КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО); банки Финансовой ГРУППЫ ЛАЙФ (ОАО АКБ «Пробизнесбанк»; ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»; ОАО «ВУЗ-банк»; ОАО «Газэнергобанк»); ОАО КБ «Пойдём!».

По итогам исследования было проведено интервью с Сергеем Осадчуком, генеральным директором системы HandyBank, занявшей первое место в рейтинге.

Выражаем признательность всем представителям компаний, принявших участие в исследовании.

Условия использования и ограничение ответственности

Аналитика


ДКП-2025: «в яблочко» или «в молоко»?

Сверхжесткая денежно-кредитная политика Центрального банка компенсирует щедрость бюджета и структурн... 02.12.2024
ДКП-2025: «в яблочко» или «в молоко»?

Итоги банковского сектора за 1-е полугодие 2024 года: обреченные на концентрацию

Крупнейшие банки наращивали объем корпоративного и розничного кредитования интенсивнее остального ры... 26.09.2024
Итоги банковского сектора за 1-е полугодие 2024 года: обреченные на концентрацию

Обзор банковского рынка Республики Казахстан

Основу экономики Казахстана составляют горнодобывающая и обрабатывающая промышленность. В 2022 году... 05.07.2024
Обзор банковского рынка Республики Казахстан

Обзор банковского рынка Республики Таджикистан

При ВВП на душу населения около 1 130 долларов США страна имеет широкие возможности для роста. Таджи... 03.07.2024
Обзор банковского рынка Республики Таджикистан

Обзор банковского рынка Республики Кыргызстан

Пережив пандемию и политические события 2020 года, которые в совокупности привели к падению ВВП на 8... 01.07.2024
Обзор банковского рынка Республики Кыргызстан
Вся аналитика