Рейтинговые действия, 04.10.2023

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Силовые машины» на уровне ruAA-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 4 октября 2023 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «Силовые машины» на уровне ruAA-. Прогноз по рейтингу – стабильный.

АО «Силовые машины» (далее – «группа», «компания») – энергомашиностроительная группа компаний, осуществляющая проектирование, изготовление и комплектную поставку оборудования для тепловых, атомных и гидроэлектростанций. Компания является крупнейшим в России производителем паровых и гидравлических турбин, турбогенераторов и гидрогенераторов. В настоящий момент компания совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации реализует проект по производству газотурбинных установок высокой мощности, до конца 2023 года АО «Силовые машины» планирует изготовить 1-й серийный экземпляр турбины большой мощности ГТЭ-170. Группа выполняет комплексные проекты на территории СНГ, а также ряда стран дальнего зарубежья.

Агентство оценивает риск-профиль отрасли группы на уровне выше среднего. Объем просроченной задолженности контрагентов в этой отрасли находится на среднем уровне по экономике. Устойчивость к внешним шокам производителей оборудования для энергетики оценивается на среднем уровне, т.к. спрос на их продукцию более стабилен за счет длительного характера цикла производства и существенной доли заказов со стороны крупнейших госкомпаний. Барьеры для входа оцениваются агентством как высокие, поскольку компания работает в наукоемкой и капиталоемкой отрасли, появления новых конкурентов сильно ограничено в среднесрочной перспективе из-за необходимости произведения больших временных и финансовых инвестиций в НИОКР и основные средства.

Рыночные и конкурентные позиции компании оцениваются как высокие. Группа обладает существенной контрактной базой, средняя продолжительность контрактов превышает бенчмарки агентства. АО «Силовые машины» является лидером на рынке производства энергетического оборудования в России. Продуктовая диверсификация оценена на уровне выше среднего – максимальная доля в выручке приходится на продукцию для АЭС. Продажи группы диверсифицированы – доля крупнейшего заказчика не превышает 30%. Зависимость от труднозаменимых поставщиков и подрядчиков незначительна. Производственные активы локализованы в г. Санкт-Петербург и в Ленинградской области и покрываются страхованием.

Характер бизнеса АО «Силовые машины» предполагает существенную долю авансирования со стороны заказчиков, помимо этого компания активно пользуется государственными субсидиями, что позволяет поддерживать долговую нагрузку на низком уровне. Тем не менее отношение долга (с учетом аренды и выданных поручительств) на 31.12.2022 (далее – «отчетная дата») к EBITDA за 2022 год (далее – «отчетный период») незначительно увеличилось г/г, но находится вблизи нижнего уровня по бенчмаркам агентства и продолжает оказывать поддержку рейтингу компании. Ухудшение показателя долговой нагрузки связано с падением EBITDA в отчетном периоде из-за непродолжительной приостановки новой контрактации в 2022 году на фоне волатильности валютных обменных курсов. Агентство ожидает падение показателя долговой нагрузки до уровня ниже бенчмарков по итогам 2023 года в виду существенного планируемого роста EBITDA в этом периоде и отсутствия планов компании по значимым долговым заимствованиям.  Комфортный объем необходимых поддерживающих капитальных затрат группы обуславливает также высокую оценку показателя Долг / (FFO – capex maint). Общий уровень покрытия процентных расходов (с учетом расходов по банковским гарантиям) показателем EBITDA находится на уровне 3,0х по итогам отчетного периода (годом ранее – 4,5х), по итогам 2023 года агентство ожидает роста данной метрики до уровня выше бенчмарков агентства. Дополнительную поддержку оценке фактора процентной нагрузки оказывает участие компании в государственных программах льготного кредитования. Рентабельность группы в отчетном периоде незначительно ухудшилась, однако в ближайшей перспективе ожидается улучшение показателей рентабельности по EBITDA и FCF из-за восстановления уровня контрактации, признания выручки по действующим проектам и перехода группы на механизм ценообразования с учетом индексации цен согласно инфляции.

Агентство оценивает ликвидность группы на высоком уровне: операционный денежный поток на горизонте года от отчетной даты с учетом остатка денежных средств покрывает плановые платежи по погашению и обслуживанию долга, а также капитальным затратам. Качественная оценка ликвидности сдерживается отсутствием у компании официально принятой дивидендной политики. У группы имеется незначительная подверженность рыночным рискам ввиду определенного валютного дисбаланса выручки и затрат, однако это частично компенсируется естественным хеджированием.

В блоке корпоративных рисков агентство позитивно оценивает прозрачную и стабильную структуру собственности. Из недостатков агентство отмечает отсутствие независимых директоров в составе совета директоров, а также отсутствие коллегиального исполнительного органа. Транспарентность также оказывает сдерживающее влияние на рейтинг: компания не публикует финансовую отчетность, а также операционные показатели в открытом доступе. Качество стратегического обеспечения и риск-менеджмента оценено на высоком уровне, из недостатков стоит отметить отсутствие коллегиального органа, в функции которого входит управление рисками.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Силовые машины» был впервые опубликован 18.10.2022. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 18.10.2022.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 01.08.2023) и методология оценки внешнего влияния на кредитный рейтинг (вступила в силу 25.04.2023) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Силовые машины», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Силовые машины» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Силовые машины» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023