Рейтинговые действия, 30.04.2021

«Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии облигаций Правительства Москвы принципам зеленых облигаций и о соответствии проектов, финансируемых ими, международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 30 апреля 2021 г.

Следуя методологии выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций (second party opinion) агентство «Эксперт РА» подтверждает, что планируемый выпуск облигаций серии 74 Правительства Москвы (далее Облигации) соответствует принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) и положениям Методических рекомендаций по развитию инвестиционной деятельности в сфере зеленого финансирования в Российской Федерации ВЭБ.РФ (далее Методические рекомендации).

Планируемый выпуск Облигаций полностью соответствуют базовым критериям принципа зеленых инвестиций, а именно:

  • использование средств;
  • процедура отбора проектов и транспарентность эмитента на предварительном этапе;
  • обособленность учета;
  • раскрытие информации.

Также планируемый выпуск соответствует критериям Методических рекомендаций.

Для формирования независимого заключения Правительство Москвы (далее – Правительство Москвы, Эмитент, Город) представило всю необходимую информацию. В ходе работы Агентство не выявило признаков недостоверности в представленных материалах.

Правительство Москвы запланировало выпуск облигаций с целью финансирования зеленых проектов, к которым относятся замена автобусного парка на электробусы, а также развитие линий метро. Указанные проекты раскрыты в опубликованной концепции зеленых облигаций на сайте эмитента.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Биржевые облигации процентные неконвертируемые бездокументарные с централизованным учетом прав серии 74
Регистрационный номер выпуска RU26074MOS0 от 27.04.2021
Объем эмиссии 70 млрд руб.
Дата начала размещения 27.05.2021
Дата погашения 17.05.2028

Обоснование мнения

Использование средств. С 2019 года Москва является участником пилотного проекта Организации экономического сотрудничества и развития «Территориальный подход в достижении целей устойчивого развития», который направлен на мониторинг достижения 17 целей устойчивого развития на уровне городов и регионов, и анализ соответствия городской политики Повестке дня в области устойчивого развития ООН. Помимо этого, Город является участником реализации Национального проекта «Экология». Экологические приоритеты Москвы закреплены постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2014 г. № 394-ПП «Об основных положениях новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года», а основные показатели развития установлены в системе государственных программ города Москвы. Одним из 8 направлений экологической политики города являются качественные преобразования транспортной системы, направленные на обеспечение чистоты воздуха, снижение уровня шума и значительное сокращение антропогенных выбросов. С 2012 года Москва приняла новую транспортную политику с приоритетом развития экологически чистых видов общественного транспорта. Так, по итогам 2019 года объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта сократился в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом до 334 тыс тонн. Эмитент заявляет, что средства от выпуска облигаций будут направлены на финансирование проектов по приобретению около 400 электробусов и строительству 18 новых станций и 43,8 км линий метро, а также реконструкции 3 станций и 4 км линий большой кольцевой линии метро. Приобретаемые электробусы характеризуются меньшим объемом косвенных выбросов загрязняющих веществ в результате подзарядки, а косвенные выбросы загрязняющих веществ при выработке электроэнергии, затрачиваемой на эксплуатацию метро, примерно в 200 раз меньше выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в расчете на пассажира. Расходы на указанные проекты в течение периода их реализации будут соответствовать или превышать поступления от выпуска зеленых облигаций.

Таким образом, целью проектов эмитента является смягчение последствий изменения климата и снижение загрязнения атмосферного воздуха, что соответствует международно признанным принципам и стандартам в сфере экологии и «зеленого» финансирования (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) (далее - Принципы зеленых облигаций).

Агентство «Эксперт РА» подтверждает соответствие проектов Принципам зеленых облигаций.

Процедура отбора проектов и транспарентность эмитента на предварительном этапе. Соблюдение и реализация заявленных целей к использованию средств от выпуска облигаций обеспечивалось созданной по распоряжению Мэра Москвы Рабочей группой по организации и сопровождению размещения облигационных займов города Москвы под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В обязанности утвержденной Рабочей группы входит сопровождение выпуска зеленых облигаций, представление рекомендаций по перечню финансируемых за счет зеленых облигаций проектов, по подготовке требующихся для выпуска документов, по подготовке отчетности о расходовании полученных от выпуска зеленых облигаций средств. Предварительный перечень проектов был оценен ответственными органами исполнительной власти города Москвы. Оценка проектов осуществлялась на основе значимости для достижения экологических приоритетов, соответствия принципам зеленого финансирования ICMA, рекомендациям ВЭБ.РФ и иным критериям. Таким образом, процедура отбора проектов и транспарентность эмитента на предварительном этапе отвечает Принципам зеленых облигаций.

Обособленность учета. В целях соблюдения и реализации заявленных целей к использованию средств от выпуска облигаций по распоряжению Мэра Москвы была создана Рабочая группа по организации и сопровождению размещения облигационных займов города Москвы. В обязанности утвержденной Рабочей группы входит сопровождение выпуска зеленых облигаций, представление рекомендаций по перечню финансируемых за счет зеленых облигаций проектов, по подготовке требующихся для выпуска документов, по подготовке отчетности о расходовании полученных от выпуска зеленых облигаций средств. Эмитент заявил, что будет направлять эквивалент полученных от размещения зеленых облигаций средств на финансирование заявленных проектов в полном объеме и формировать соответствующую отчетность об использовании средств. Дополнительно Москва будет вести учет понесенных расходов в рамках заявленных проектов и мониторинг соответствия данных расходов денежным поступлениям по облигациям на ежегодной основе. При отсутствии возможности расходования 100 % эквивалента указанных средств в течение года их привлечения Город обязуется разместить на банковских депозитах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. № 594-ПП эквивалент не израсходованного на зеленые проекты остатка средств до момента расходования. Расходование полученных от размещения облигаций средств будет осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также законодательством, обеспечивающим конкурентный отбор поставщиков товаров, работ, услуг, используемых в процессе реализации проектов. Вышеперечисленные процедуры указывают на соответствие Принципам зеленых облигаций обособленности учета.

Раскрытие информации. Эмитент заявил, что будет направлять эквивалент полученных от размещения зеленых облигаций средств на финансирование заявленных проектов в полном объеме и формировать соответствующую отчетность об использовании средств. Город будет готовить и размещать ежегодные отчеты по зеленым облигациям на сайте публикации бюджетной информации города Москвы до момента погашения облигаций и/или до момента завершения финансируемых проектов, включая расходование всего объема привлеченных средств и достижение целевых показателей соответствующих проектов. Таким образом, раскрытие информации отвечает Принципам зеленых облигаций.

Отчет доступен по ссылке.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

При выражении независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций применялась Методология выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций (second party opinion) https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 06.08.2020).

Ключевыми источниками информации, использованными в рамках анализа, являлись данные ГБУ города Москвы «Аналитический центр», Банка России, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Настоящее заключение выражает мнение АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам зеленых облигаций (second party opinion) исключительно на дату публикации заключения на официальном интернет-сайте АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности за действия Клиента в отношении выпусков облигаций, которые были признаны АО «Эксперт РА» соответствующими принципам зеленых облигаций (second party opinion) на дату публикации настоящего заключения. Настоящее заключение не является оценкой способности Компании исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать те или иные ценные бумаги, принимать инвестиционные решения.

Заключение было подготовлено на основании находящейся в распоряжении АО «Эксперт РА» информации, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной Компанией отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту.

АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с заключением АО «Эксперт РА» о соответствии выпусков облигаций Компании принципам зеленых облигаций (second party opinion).

Публикации по тематике


Переходные облигации – ключевой инструмент российской трансформации

Cbonds

Начиная с 2019 года мы наблюдаем, как в мире возрастает интерес инвесторов в содействии перехода к net-zero economy (чистой углеродной экономике), что неминуемо начнет отражаться на структуре рынка долгового финансирования. В 2021 году рынок переходных облигаций вырос на 33% и достиг 10 млрд долл., однако потенциал таких инструментов оценивается как высокий. Многие страны, в том числе Китай, делают ставку именно на переходные, а не на зеленые облигации, ввиду ограниченности чистых отраслей и проектов.
28.06.2022

ESG-повестка останется с нами надолго. Интервью с аналитиком Группы рейтингов устойчивого развития АО «Эксперт РА» Еленой Жанаховой

EcoStandard.journal

Текущая геополитическая обстановка внесла свои коррективы в развитие ESG в России. Чтобы разобраться, остается ли актуальной ESG-повестка для бизнеса, на какой из трех аспектов сместится ее вектор, какого уровня ESG-трансформации достигли российские компании и кому сейчас нужно внедрять стратегию устойчивого развития, мы поговорили с Еленой Жанаховой, аналитиком рейтингового агентства «Эксперт РА».
19.05.2022

Павел Митрофанов на конференции ИД «Коммерсантъ» «ESG-пересборка: новые приоритеты устойчивого развития в условиях ограничений»

26 апреля генеральный директор «Эксперт Бизнес-решения» Павел Митрофанов выступил на конференции ИД «Коммерсантъ» «ESG-пересборка: новые приоритеты устойчивого развития в условиях ограничений». Эксперт рассказал о результатах опроса среди крупных управляющих компаний. На сегодняшний день меньше 2% активов под управлением можно отнести к ESG-инструментам, это означает, что «рыночного» гриниума (скидка за «зеленость» проекта) в России пока нет, его может профинансировать государство. Позитивным фактором является то, что крупные компании смогут влиять на средний и малый бизнес через устойчивые цепочки поставок. 04.05.2022

«Эксперт РА»: бизнес в России пока не готов финансировать ESG-проекты

Коммерсант

Менее 2% российских крупных управляющих компаний ведут проекты, связанные с концепцией устойчивого развития, сообщил генеральный директор «Эксперт Бизнес-решения» (информационно-аналитическая компания рейтингового агентства «Эксперт РА») Павел Митрофанов на конференции «Ъ» «ESG-пересборка: новые приоритеты устойчивого развития в условиях ограничений». По его словам, такие данные свидетельствуют о том, что бизнес в России пока не готов финансировать ESG-проекты.
26.04.2022

Исследование показало зарождающуюся ESG-трансформацию на рынке управления активами в РФ

ТАСС

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Большинство управляющих компаний (УК) на финансовом рынке России не имеют стратегии устойчивого развития и экологической политики, при этом большинство из них на практике стараются следовать принципам ESG (environmental - экология, social - социальное развитие, governance - корпоративное управление). Об этом говорится в исследовании агентства "Эксперт РА", результаты которого представлены в обзоре "ESG-трансформация на рынке управления активами: вектор развития", имеющемся в распоряжении ТАСС.
15.04.2022